1 (2017-05-20 23:12:11 отредактировано Плутон)

Тема: Замена пыльника ШРУС наружнего

Предлагаю вариант замены пыльника без снятия полуоси и внутреннего ШРУСа. Поэтому не требуется сливать масло с КПП.
Начнем с того, что пыльники на Весту отдельно не продаются, только в сборе со шрусами и полуосью. В официальном сервисе подобрали аналог. Им оказался пыльник Лада Гранта с АКПП. После снятия я списал номер родного пыльника Весты.

Вот номера наших пыльников:
От Весты - GKN 10252964;
От Гранты АКПП - ESL GR-2215030-10-AT.

Оба пыльника на ощупь одинаковые - твердые, типа толстого полиэтилена. Не полиуретан. У официалов стоил комплект: пыльник, смазка, хомуты 700 р. (Хомуты проверяйте. Мне попался большой слишком большой, поставил ленточный).
Для замены потребуется:
- съемник шаровых опор;
- съемник рулевых наконечников;
- съёмник шрусов (типа производства САИ г.Воронеж);
- ключ накидной на 16 для рулевого наконечника и стойки стабилизатора;
- ключ накидной на 18 для шаровой опоры;
- TORX Т20 (или T30?)
- шестигранник N5 (держать палец рулевого наконечника мне не пригодился);
- головка на 30;
- новые гайки самоконтрящиеся М10 - 2 шт., М12-1 шт.,  гайка ступичная родная (идет вместе с завальцованной шайбой) или гайка от гранты плюс шайба. Шаг не знаю, но на шаровую гайка от Калины не подошла, а подошла от рулевого наконечника Москвича 2141;
- приспособа для затяжки хомутов, если ленточные, или клещи, если хомуты типа фирменных.

Момент затяжки передней ступичной гайки 238-332 Нм
Шаровой опоры 53-71 ключ на 18
Наконечник рулевой тяги 32-42

Вот так на пенёчке был разрезан ножом и снят старый пыльник и там же установлен новый.
Ступичную гайку откручивал и закручивал метровой трубой.

Тормозной суппорт не снимал, датчик ABS тоже можно было не откручивать.
Нужно держать полуось, чтобы не вылезла из сальника КПП, когда вынимаеш ШРУС из подшипника ступицы. Полуось отвел назад, ступицу на стойке - вперед. Верхний крепёж стойки амортизатора не трогал. А значит развал-сход не нарушил.

А вот съёмник шаровой. Подойдет только подобной конструкции, другим не подлезть к шаровой опоре. Мой маловат. Нужен побольше.

А вот и съёмник шрусов

Фото взято отсюда: https://www.drive2.com/l/9228101 . Болты М8 одноразовые. Но съёмник сильно облегчает снятие ШРУСа. Без него - никак. На месте молотком не собъёшь, только если снять полуось и закрепить её в тисках.
Последовательность работ очевидна, поэтому не буду её опысывать.

Кто знает шаг указанных здесь гаек - напишите.

Добрая Весточка Luxe Y00 АМТ
Спасибо сказали: Вентилятор, Патриот2

2

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

Плутон⇓ пишет:

Начнем с того, что пыльники на Весту отдельно не продаются, только в сборе со шрусами и полуосью

Да есть чехлы ШРУСов на Весту https://www.emex.ru/f?detailNum=FG840&packet=-1  Артикулы FG840 и FG841. Наружный и внутренний соответственно.

Спасибо сказали: Вентилятор1

3 (2017-05-14 09:54:15 отредактировано Плутон)

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

Про такой здесь написано_https://www.drive2.ru/l/470691033319997458/. Вроде больше диаметр на 3 мм, но это не страшно.
Приведу оттуда же наши размеры: диаметр 75х22 длина 110.
На первый взгляд материал пыльника Trialli на вид отличается от оригинала.

Добрая Весточка Luxe Y00 АМТ
Спасибо сказали: Вентилятор1

4

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

Порылся на просторах интернета (https://www.rtiivaz.ru/2013/07/razmery-pylnikov-shrusa/) и нашел, что из ВАЗов по диаметру нам наиболее подходят  пыльники от Калины:
- чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р размер 75х22х92 мм;
- чехол наружного шарнира 1118-2215030Р, размер 78х22х92 мм.

Добрая Весточка Luxe Y00 АМТ
Спасибо сказали: Вентилятор1

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

Полезная инфа для людей не на гарантии как и я. Не знал про такой съемник. До этого всегда вынимал всю полуось и в тисках сбивал ШРУС.

Я думал что был неправ, но я ошибался.

6

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

Вентилятор⇓ пишет:

Полезная инфа для людей не на гарантии как и я. Не знал про такой съемник. До этого всегда вынимал всю полуось и в тисках сбивал ШРУС.

Сильно не обольщайся насчёт этого съёмника. Я такой начал пользовать ещё лет 7 назад на пятнашке. Могу сказать следующее: сам конструктив съёмника на 5 баллов, но исполнение, точнее изготовление - зачастую халтурное. Вся проблема в том, что болты, которые должны зажимать съёмник на валу привода (на фото  длинные, белые) должны быть из закалённой стали. Но изготовители часто экономят и ставят "мягкие" болты. В результате зажать съёмник на приводе ими не удаётся, он начинает проскальзывать, а при попытке затянуть болты посильнее - срывается резьба. Поэтому, выбирая такой съёмник, прежде всего нужно смотреть из какого "железа" он сделан. Иначе - деньги на ветер.

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

rvs пишет:
Вентилятор⇓ пишет:

Полезная инфа для людей не на гарантии как и я. Не знал про такой съемник. До этого всегда вынимал всю полуось и в тисках сбивал ШРУС.

Сильно не обольщайся насчёт этого съёмника. Я такой начал пользовать ещё лет 7 назад на пятнашке. Могу сказать следующее: сам конструктив съёмника на 5 баллов, но исполнение, точнее изготовление - зачастую халтурное. Вся проблема в том, что болты, которые должны зажимать съёмник на валу привода (на фото  длинные, белые) должны быть из закалённой стали. Но изготовители часто экономят и ставят "мягкие" болты. В результате зажать съёмник на приводе ими не удаётся, он начинает проскальзывать, а при попытке затянуть болты посильнее - срывается резьба. Поэтому, выбирая такой съёмник, прежде всего нужно смотреть из какого "железа" он сделан. Иначе - деньги на ветер.

Про болты там и так понятно что нужны каленые, об этом выше и писалось.

Я думал что был неправ, но я ошибался.

8 (2017-05-17 23:08:23 отредактировано Плутон)

Re: Замена пыльника ШРУС наружнего

На этом съёмнике у одного болта сломал головку. Оба болта расплющились, но уцелевший болт позволил снять ШРУС, а затем и сам съёмник. Расплющенные болты срезал ножовкой. Резьба на съёмнике не пострадала. На будущее в планах использовать болты с буквой Х. У них сталь твёрже. А можно через проставку упереть съёмник в утолщение полуоси.

Добрая Весточка Luxe Y00 АМТ