1

Тема: Загнуло клапана

Всем доброго дня!
Два дня назад не завелась машина. Просто крутит но не схватывает. Подергал предохранители и релюхи, заработало. Решил, что проблема в электрике в сервис не стал сразу обращаться... Вчера утром опять не завелась, предохранители не помогли. Когда уже решил вызвать эвакуатор, завелась на двух цилиндрах, потом подключились остальные и загорелся чек... Тут ждать не стал, сразу в сервис.
В сервисе огласили приговор, заправился паленым бензином. Говорят клапана "подвисают" и из-за этого нет компрессии. Случай не гарантийный, т.к. на свечках рыжий нагар. Рекомендация завода снятие головки, промывка и притирка клапанов... На ремонт согласился, дабы не слетать с гарантии. Вскрытие показало, что клапана все же встретились с поршнем ac
Я все время заправлялся на одной и той же заправке на протяжении 17 тысяч пробега 95-м бензином. 500 километров назад заправился на "деревенской" заправке(боялся до своей не доехать). Машина после этой заправки прям "полетела"...
У меня вопрос, могли ли так окрасится свечки за 500 км? И неужели так могут загрязниться клапана от одной заправки?
У меня есть еще форд фокус 2006 года, так он на той "паленой" заправке периодически заправляется и нормально заводится и едет.

2

Re: Загнуло клапана

Хрень какая то.

3

Re: Загнуло клапана

Диллер форда?  ag

Лада Веста 2016 XV Line. 11000км.

4

Re: Загнуло клапана

Это не хрень. Году где-то в 2012 была похожая ситуация в г. Уфе (точнее сказать не в самом городе а на некоторых АЗС Башкирии) Было несколько обращений владельцев автомобилей на неисправность ДВС. У всех подвисали клапана. Последствия были различны. От просто замены топлива до ремонта ДВС.
Две "Короллы" ремонтировались по гарантии в Стерлитамаке. Одна просто заменой 4-х гидротолкателей с рокерами, а другая заменой ГБЦ, РВ и всех гидротолкателей с рокерами.

В Уфе пытались подтянуть хозяев АЗС, но там всё шито крыто. Экспертиза развела руками (там слишком большие деньги).

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

5

Re: Загнуло клапана

Ladavod_SPb пишет:

Хрень какая то.

Что именно?

6

Re: Загнуло клапана

maestro пишет:

Диллер форда?  ag

Думаете я бы тогда ездил на фокусе 2006 года?

7

Re: Загнуло клапана

antifashist пишет:

Это не хрень. Году где-то в 2012 была похожая ситуация в г. Уфе (точнее сказать не в самом городе а на некоторых АЗС Башкирии) Было несколько обращений владельцев автомобилей на неисправность ДВС. У всех подвисали клапана. Последствия были различны. От просто замены топлива до ремонта ДВС.
Две "Короллы" ремонтировались по гарантии в Стерлитамаке. Одна просто заменой 4-х гидротолкателей с рокерами, а другая заменой ГБЦ, РВ и всех гидротолкателей с рокерами.

В Уфе пытались подтянуть хозяев АЗС, но там всё шито крыто. Экспертиза развела руками (там слишком большие деньги).

Как удалось обосновать гарантию? Мне показали ответ с завода "Случай не гарантийный..." точно не помню формулировку, но смысл в том, что  нагар на свече свидетельствует о применении некачественного топлива.

8

Re: Загнуло клапана

antifashist пишет:

Это не хрень. Году где-то в 2012 была похожая ситуация в г. Уфе (точнее сказать не в самом городе а на некоторых АЗС Башкирии) Было несколько обращений владельцев автомобилей на неисправность ДВС. У всех подвисали клапана. Последствия были различны. От просто замены топлива до ремонта ДВС.

Это что же надо в бензин намешать, чтобы клапана перестали двигаться? Ужас.

Re: Загнуло клапана

dfrandger пишет:
Ladavod_SPb пишет:

Хрень какая то.

Что именно?

Просто на этот вопрос не ответить. Здесь экспертизу в химической лаборатории надо делать и не в абы какой. Соскобы брать нагара свечей и клапанов, пробы бензина с бака, а может и масла. Надо точно узнать какую хрень залили в бак. Состав доскональный. Но такое что-бы все организовать, извините очень сложно простому смертному.

Не говорите, что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
Ниссан Альмера Классик 2008 г.
Жду Lada Vesta SW Cross Luxe 1,8 л. МКПП. "Блюз".

10

Re: Загнуло клапана

Леонидыч⇓ пишет:

Но такое что-бы все организовать, извините очень сложно простому смертному.

Простому смертному и не надо ничего подобного организовывать. Этот тот, кто намеревается отказать в гарантийном ремонте должен организовать доказательство того, что цвет нагара явился причиной поломки.

11 (2016-10-20 08:27:38 отредактировано antifashist)

Re: Загнуло клапана

dfrandger⇓ пишет:

Как удалось обосновать гарантию? Мне показали ответ с завода "Случай не гарантийный..." точно не помню формулировку, но смысл в том, что  нагар на свече свидетельствует о применении некачественного топлива.

Тут больше зависит от гарантийной политики самой компании. Тойота-мотор довольно благосклонно относилась к гарантийным ремонтам (до 2013 года точно). Конечно тут надо учитывать и конкретного ОД, т.к. они все частные.
В нашем случае обе Короллы были достаточно свежие, хотя гарантийная машина в любом случае свежая. После разговоров с владельцами и диагностики ДВС, было произведено частичное вскрытие двигателей и определён объём ремонта. Как-то сразу решили, что хозяин не несёт ответственность за состав топлива, покупаемого на АЗС. В инструкции по эксплуатации автомобиля не прописаны АЗС на которых необходимо заправляться. Понятно, что на совсем левых АЗС не надо, но иногда и нормальные "брендовые" АЗС грешат такой бедой. Инженер по гарантии отправил запрос в Москву на разрешение провести гарантийный ремонт, ответ был положительным. Как то так.
Кстати не все дилеры соглашаются на такое. У нас Реношки брились тогда только в путь (у нас, в смысле в городе).

Ladavod_SPb⇓ пишет:

Это что же надо в бензин намешать, чтобы клапана перестали двигаться? Ужас.

Сей секрет операторы АЗС нам не открыли.

Леонидыч⇓ пишет:

Здесь экспертизу в химической лаборатории надо делать и не в абы какой. Соскобы брать нагара свечей и клапанов, пробы бензина с бака, а может и масла. Надо точно узнать какую хрень залили в бак. Состав доскональный. Но такое что-бы все организовать, извините очень сложно простому смертному.

У нас на эту тему даже не дёргались. В Уфе пытались, но им в лабораториях шёпотом сказали: "куда вы лезете? По сути иск пойдёт на компанию с миллионными суточными оборотами, там дяди серьёзные, долго не разговаривают, палки в колёса не прощают."

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

12

Re: Загнуло клапана

Клюв⇓ пишет:

Этот тот, кто намеревается отказать в гарантийном ремонте должен организовать доказательство того, что цвет нагара явился причиной поломки.

Как правило происходит несколько иначе.
Сначала Вас обвиняют во всех нарушениях правил эксплуатации, когда Вы настойчиво объясняете свою точку зрения, технику берут на экспертизу, решение которой мало от Вас зависит. Можно потом за свои деньги нанять независимую экспертизу, долго судиться. И возможно при наличии хороших юристов удастся доказать свою правоту и получить денежку или гарантийный ремонт. Время и нервы за Ваш счёт.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

13

Re: Загнуло клапана

Хотя ремонт почти выполнен, попробую поговорить с дилером... т.к. кроме фотографии свечки ничего не фотографировалось. Проба бензина из бака не бралась... Гарантийный отдел сказал, что выдадут заключение, типа в гарантии отказано из-за каких-то там отложений...и никаких фактов... Как мне с такой бумажкой идти к руководству АЗС? Типа поверьте на слово дяде дилеру.
Могу я попросить экспертное обоснований в отказе в гарантийном ремонте и в случае отказа отказаться от оплаты работ? Я просто в интернете нашел статью, в которой говорилось, что всем дилерам автоваза разослано наставление как все должно проходить в данной ситуации(типа фото-видео съемка, забор пробы, фотографии клапанов...). Никто не видел такого наставления?
Я про фокус к чему написал, неужели на "весте" такой нежный двигатель?

Re: Загнуло клапана

Клюв⇓ пишет:

Этот тот, кто намеревается отказать в гарантийном ремонте должен организовать доказательство того, что цвет нагара явился причиной поломки.

Они не намереваются, они ведь отказали в гарантийном ремонте и организовывать доказательства из них (дилер) ни кто не собирался и не будет. Что-то случаев таких не слышал, а если были то очень редкое исключение и исключительно (извините за тавтологию) по крутым запросам.

Не говорите, что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
Ниссан Альмера Классик 2008 г.
Жду Lada Vesta SW Cross Luxe 1,8 л. МКПП. "Блюз".

15

Re: Загнуло клапана

Леонидыч⇓ пишет:

они ведь отказали в гарантийном ремонте и организовывать доказательства из них (дилер) ни кто не собирался и не будет

Что значит они ведь отказали? Не могут "они" отказать просто так. Должны быть установлены и доказаны два момента: факт неправильной эксплуатации и причинно-следственная связь между этим фактом и конкретно той поломкой, устранять которую в рамках гарантии завод-изготовитель отказывается. Только так. Если человек после поломки целого двигателя удовлетворился лишь одними словами о каком-то там "цвете нагара", ну это просто без комментариев.

antifashist⇓ пишет:

когда Вы настойчиво объясняете свою точку зрения, технику берут на экспертизу, решение которой мало от Вас зависит

На практике, одной только настойчивой просьбы дать письменный отказ бывает достаточно для смены позиции на 180 гр. Гаражные мифы о необходимости неких былинных "хороших юристов" и прочих страстях-мордастях - ерунда. Не надо бояться, и все будет хорошо.
Само собой, что если действительно имела места неправильная эксплуатация, ставшая причиной неисправности, то ничего не поделаешь. Но лепет про не тот цвет нагара - это уж совсем ни в какие ворота.

16

Re: Загнуло клапана

Клюв⇓ пишет:

одной только настойчивой просьбы дать письменный отказ бывает достаточно для смены позиции на 180 гр.

А при обращении в СТО "неписьменной" просьбы не бывает. Причина обращения указывается в заказ-наряде. В нём же указывается ответ СТО.

Клюв⇓ пишет:

Не надо бояться, и все будет хорошо

Совершенно верно. Если Вы соблюдали руководство по эксплуатации, не занимались "улучшайзингом", а ещё и приезжали на все ТО. Вам прямая дорога на гарантийный ремонт. Отказа быть не должно.
В данном случае мы просто видим попытку не совсем честных дилеров нагреться на клиенте.

dfrandger⇓ пишет:

Случай не гарантийный, т.к. на свечках рыжий нагар. Рекомендация завода снятие головки, промывка и притирка клапанов...

Пусть покажут реальный ответ завода. Как то странно он звучит. И не торопитесь подписывать акты и заказы. Внимательно их прочитать и проконсультироваться со знающими людьми.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

Re: Загнуло клапана

dfrandger⇓ пишет:

кроме фотографии свечки ничего не фотографировалось. Проба бензина из бака не бралась...

Кстати хотел сразу спросить, по описанию вообще странная поломка. Если гнет клапана, двигатель как правило клинит. А тут не завелся, потом завелся, потом троил, потом заработал. А Вы уверены, что с ремнем ГРМ все нормально, шестерни привода целы и исправны. Только на бензин грешить с такой неисправностью, не показав Вам процесс разборки двигателя и головки, не знаю, не знаю.... думайте теперь.

Не говорите, что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
Ниссан Альмера Классик 2008 г.
Жду Lada Vesta SW Cross Luxe 1,8 л. МКПП. "Блюз".

Re: Загнуло клапана

Я вот тоже ни шиша не понял. Много движков разбирал с погнутыми клапанами и если уж загнуло, то стук идет хороший, а про пуск двигателя вообще можно забыть.

Я думал что был неправ, но я ошибался.

19

Re: Загнуло клапана

antifashist⇓ пишет:

А при обращении в СТО "неписьменной" просьбы не бывает. Причина обращения указывается в заказ-наряде. В нём же указывается ответ СТО.

Во-первых, еще как бывает, и всевозможные "они" очень любят послать сначала на словах. Во-вторых, должен быть не просто ответ, а ответ с приложенным экспертным заключением. Иначе это никакой не ответ.

antifashist⇓ пишет:

Совершенно верно. Если Вы соблюдали руководство по эксплуатации, не занимались "улучшайзингом", а ещё и приезжали на все ТО

Ну в целом-то правильно, да. Но даже если вы ничего не соблюдали, только и делали, что занимались улучшайзингом и прочими нехорошими вещами, вам обязаны предоставить экспертное заключение, устанавливающее однозначную причинно-следственную связь между конкретно вот этим несоблюдением (улучшайзингом и т.п) и конкретно вот этой возникшей неисправностью, в устранении которой в рамках гарантии вам отказывают.

20 (2016-10-21 09:43:23 отредактировано antifashist)

Re: Загнуло клапана

Леонидыч⇓ пишет:

Если гнет клапана, двигатель как правило клинит.

Вентилятор⇓ пишет:

если уж загнуло, то стук идет хороший

Клапана гнёт по разному. Много раз было. Замер компрессии показывает, что не держат клапана. Вскрываешь, разбираешь. При попытке притереть, видно, что клапан  трётся одной стороной, а на глаз не видно, что он погнутый. При пристальном осмотре днища поршня, может быть заметен след на нагаре или саже, а бывает и не заметно. Всё зависит от того как поршень достал клапан. В данном случае скорее всего попал бензин, содержащий загадочную примесь которая не сгорает полностью в камере сгорания, а оседает на стержне и тарелке клапана. Далее зависит от количества этого налёта. Подвисание клапанов при холодном запуске, отсюда ДВС не заводится или заводится плохо, троит или ещё что-то подобное. При большой концентрации, может и на ходу откликнуться сея беда.
Для примера, на Королле из-за затруднённого хода клапанов и их отставания от рокера, последний выпадал из своего места. А там как повезёт, или клапан перестанет работать. Было так на одной, а в другом случае вылет рокеров совпал с накатом кулачка распредвала. Повреждённый гидрокомпенсатор, трещина в ГБЦ, задиры на р/валу и рокерах. Под замену пошли ГБЦ, а с ней соответственно р/валы, гидрики, рокера. Суммой где-то под 100-ню. Когда владельцу сказали, что вся эта беда по гарантии, он выдохнул облегчённо.
В случае с Вестой, думаю надо настаивать на том, что владелец правил эксплуатации не нарушал, всё  соблюдал am . И пусть ОД попробует обосновать свой отказ в проведении гарантийного ремонта  bv . Бензин Вы у себя на кухне не варите. Не забудьте обратиться по горячей линии в АвтоВАЗ  bc  bi .
Держите нас в курсе, удачи.  bs

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

21

Re: Загнуло клапана

Всем добрый день!
Я согласился на не гарантийный ремонт при условии, что мне выдадут официальный и обоснованный отказ в гарантии с указанием, что причина поломки двигателя стало использование некачественного топлива. Я предполагал с этим заключением обратиться к руководству АЗС. Ко всему прочему сумма за ремонт была озвучена 10 тысяч. Про клапана мне сообщили на следующий день, после вскрытия мотора и сумма ремонта возросла до 20 тысяч. Я опять обратил внимание мастеров, на то что мне нужны будут весомы заключения с фото для подачи документов в АЗС. На горячую линию звонил, сказали пиши письмо на директора цента. Если, что звони нам, но мы не тех специалисты...
На данный момент, по информации из сервиса, машина готова и ждет меня. Бензин слили в чистые, только что из под ацетона канистры и я при желании могу их отвезти на экспертизу. Необходимо привезти хороший бензин.
Я уже накатал письмо диретору, с просьбой предоставить документы с экспертизой качества топлива и связь качества топлива с поломкой. В противном случае прошу считать ремонт гарантийным. Подписывать ничего не собираюсь.
Про клапана писать не стал. Но директору об этом сообщу. По идее я приехал на работающей машине...с гнутыми клапанами далеко не уедешь...

Спасибо сказали: antifashist1

22

Re: Загнуло клапана

В целом всё правильно. Может кто ещё что-нибудь подскажет.
Продолжать настаивать на гарантии (

dfrandger⇓ пишет:

По идее я приехал на работающей машине

) av  bk
Все отказы ОД переводить в плоскость судебного разбирательства (пока на словах с ОД  bd ). Будут грозить невыдачей автомобиля без оплаты ремонта, предложить возврат его ОД и возврат денег за покупку. br

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 14 000 км

Re: Загнуло клапана

dfrandger пишет:

По идее я приехал на работающей машине...с гнутыми клапанами далеко не уедешь...

Леонидыч пишет:
dfrandger⇓ пишет:

кроме фотографии свечки ничего не фотографировалось. Проба бензина из бака не бралась...

Кстати хотел сразу спросить, по описанию вообще странная поломка. Если гнет клапана, двигатель как правило клинит. А тут не завелся, потом завелся, потом троил, потом заработал. А Вы уверены, что с ремнем ГРМ все нормально, шестерни привода целы и исправны. Только на бензин грешить с такой неисправностью, не показав Вам процесс разборки двигателя и головки, не знаю, не знаю.... думайте теперь.

Продолжать настаивать на гарантии. Аргументов Вашей вины в поломке двигателя лично я не увидел. Там либо АЗС (бензин), либо брак двигателя.

Не говорите, что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
Ниссан Альмера Классик 2008 г.
Жду Lada Vesta SW Cross Luxe 1,8 л. МКПП. "Блюз".

24

Re: Загнуло клапана

dfrandger⇓ пишет:

Случай не гарантийный, т.к. на свечках рыжий нагар.

Пока нет экспертизы- говорить о некачественном топливе, с юридической точки зрения, глупо. Так что советую настаивать на проведение забора топлива и экспертизы.
В кратце: забор топлива происходит в 3 (вам, дилеру и контрольная) чистых емкости, которые после забора опечатываются. Топливный бак автомобиля, так же, опечатывается. Составляется акт, где подписываетесь вы, дилер и свидетели процедуры. После 2 емкости уезжают на экспертизу, а 3-я (контрольная) остается у дилера.
P.S. У меня тоже списывали на качество топливо, которое определили по нагару. После терок на тему забора топлива на экспертизу, дилер сдался и признал случай гарантийным.

Спасибо сказали: antifashist, Леонидыч2

25

Re: Загнуло клапана

Прошу прощения, что не писал раньше...
Независимую экспертизу проводить я не стал, т.к. нужна машина.
Дилер написал свое заключение, про несоответствие используемого топлива ГОСТам. Я с этим заключением поехал на заправку, где мне и возместили ущерб.

Спасибо сказали: antifashist, Патриот, Grisha.Pendyurkovich3