1

Тема: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в радиатор Lada Vesta? Что предпочтительней использовать, антифриз или тосол? Что надо заливать по паспорту?

2 (2014-06-23 11:17:40 отредактировано safesta)

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Shoroh пишет:

Что предпочтительней использовать, антифриз или тосол?

А тосол это разве не антифриз? И зачем сейчас по этому вопросу задумываться.  если двигатель будет от ВАЗа, то и антифриз смотрите какой рекомендован для ВАЗовский авто.

3

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз.

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Тосол - это просто торговая марка нашего  отечественного антифриза ab

5

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Когда в машинах не разбирался толком, думал, что антифриз это зимняя омывайка лобового стекла ag

6

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Последние несколько лет ВАЗ заправляет системы охлаждения антифризом (красного цвета)

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - июнь 2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста июнь 2017 - ...

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Shoroh пишет:

Какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в радиатор Lada Vesta? Что предпочтительней использовать, антифриз или тосол? Что надо заливать по паспорту?

Если отбросить шелуху которую нашел в интернете, то образуется вот такая информация :
Если вы зайдете в автомагазин, то первое, что бросится в глаза — разноцветные антифризы: желтый, красный, зеленый, синий. Цвет абсолютно не играет никакой роли и красители, которые добавляют к антифризу, существенным образом не влияют на его качества. Просто производители таким вот образом помечают свою продукцию. Антифризы разных цветов нельзя смешивать друг с другом, более того, даже смешивание антифризов одного цвета, но от разных производителей не всегда разрешается и в данном вопросе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Многих автомобилистов интересует вопрос — тосол или антифриз: какая между ними разница и что лучше использовать. Разница между ними состоит в том, что тосол — это чисто советская разработка, предназначается для автомобилей отечественного производства. Если вы являетесь владельцем BMW или Opel, то использовать тосол мы бы вам не советовали. Кроме всего прочего антифризы различаются по своему составу:
Силикатные (тосол относится к данному виду) — соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и др.) используются в качестве основной присадки, со временем эти соли образуют накипь, которая оседает в виде тонкой пленки и ухудшает теплопроводность, двигатель начинает перегреваться и потреблять больше масла и топлива;
Карбоксилатные — предпочтение отдается органическим кислотам, можно встретить обозначение таких ОЖ — G12 или G12+. Преимущество перед предыдущим видом состоит в том, что карбоксилатные ингибиторы не образуют пленку, а скапливаются в местах наиболее подверженных коррозии. Срок их службы значительно более долгий — до 5-ти лет, они обеспечивают максимальную антикоррозийную и антикавитационную защиту;
Гибридные (G11). Впервые были применены на автомобилях концерна Volkswagen, однако позже от них отказались. Как несложно догадаться, гибридные антифризы являются переходным звеном между силикатными и карбоксилатными, со всеми их положительными и негативными сторонами.
Совсем недавно — с 2008 года — в продаже появились лобрид антифризы G12++, G13. Они так же, как и гибридные, содержат некоторое количество минеральных ингибиторов, добавленных к органической основе. Такие антифризы характеризуются длительным сроком службы — до 100 тысяч километров пробега.
Покупайте только тот антифриз, который рекомендует изготовитель. Как такового единого стандарта нету, просто придерживайтесь таких правил:
Не смешивайте антифриз разных цветов;
Для доливки используйте антифриз того же производителя;
Если не можете найти необходимый вид, то полностью слейте все остатки и проведите очистку системы охлаждения и залейте новую порцию качественной ОЖ. Внимательно осматривайте канистру и ее содержимое — в ней не допускается наличие никакого осадка, жидкость должна быть прозрачной. Встряхните емкость — антифриз не должен очень сильно пениться, в идеале пена полностью исчезает за несколько секунд. Посторонних запахов тоже не должно быть, под крышечкой должна находиться заводская пломба.
Не стоит полагать, что качественные жидкости производят только за границей. Для отечественной техники подойдет продукция ВАМП, Лукойл, Sintec. На наших заводах используют иностранные присадки, а сам процесс производства контролируют в строгом соответствии со стандартами. Для иномарок покупайте иностранные антифризы — Texaco, Shell, Felix, Total. Хороший антифриз за весь период эксплуатации не должен менять свой цвет коренным образом — допускается некоторое потемнение, например розовый антифриз может покраснеть, голубой оттенок изменится в сторону синего и так далее. Экономить на антифризе не рекомендуется. Не покупайте дешевый тосол на базаре или на раскладках у дороги — можно очень легко купить подделку, из-за чего придется тратиться на дорогостоящий ремонт.
Источник: http://vodi.su/antifriz/ VODI.su ©
Немного категорично, но все-же. Придерживаться сиих рекомендаций, решать Вам. Лично я поступал немного по другому и время показало что большой ошибки в этом не было.
А по поводу водички, можно конечно добавлять ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ, но при этом повысится температура замерзания (или понизится, сейчас не разберусь).
Идеальный вариант, использовать антифризы G12++ или G13.

Не говорите, что мне делать и я не скажу куда Вам идти.
Ниссан Альмера Классик 2008 г.

8

Re: Антифриз или тосол? Что заливать в Lada Vesta?

Леонидыч⇓ пишет:

проведите очистку системы охлаждения

Приходилось делать промывку системы охлаждения. Сначала проточной водой при открытых краниках, потом трёхкратной заправкой дистиллированной водой, нагревом и сливом. Потом заливал новый антифриз.
При смешивании разноцветных антифризов они сворачиваются и получается жуткость от которой у мотора "тромбофлебит" и "инфаркт".
Также при замене антифриза обращайте внимание на температуру кипения. Не должна быть ниже чем у "заводского".

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - июнь 2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста июнь 2017 - ...