Тема: ЭБУ Лада Веста

В поисках информации по электронной системе управления двигателем нашел сведения о том, что на Лада Веста установлен контроллер (ЭБУ) М86 ЕВРО-5.
Диагностика электронной системы управления двигателем достаточно проста при условии понимания принципа работы ЭСУД, чёткого представления, чем исправное состояние отличается от неисправного и при соблюдении рекомендуемой последовательности её проведения. При этом важно наличие необходимых диагностических средств. ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности (Check-Engine) означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД.
Для тех кто самостоятельно диагностирует инжектор понадобится кабель OBD-II или OBD-II ELM327 Bluetooth Адаптер. Программу для диагностирования можно найти на сайте Chiptuner.ru Есть платные и бесплатные программы. Разъем диагностики Лада Веста расположен рядом с рычагом открытия капота под рулевой колонкой слева.


Разъем диагностики

Незнаю насколько продуманным является расположение контроллера под капотом, но есть вероятность пападания грязи и воды через разъемы жгутов контроллера. На предыдущих версиях Лада все ЭБУ располагались под бардачком. Время использования покажет является это недостатком или преимуществом.


Электронный блок управления Лада Веста

Спасибо сказали: gamer, Amo2

2

Re: ЭБУ Лада Веста

На Кия ЭБУ расположен под капотом....и всё нормально. А на Калине тосол  из радиатора печки заливал мозги......

Спасибо сказали: gamer, Amo2

3

Re: ЭБУ Лада Веста

Если блок достаточно герметичный, то ничего страшного.

Re: ЭБУ Лада Веста

Аксел⇓ пишет:

Незнаю насколько продуманным является расположение контроллера под капотом, но есть вероятность пападания грязи и воды через разъемы жгутов контроллера.

С учетом того, что под капот летит очень много грязи (через замок), с этим надо что-то делать. Думаю правильнее сделать дополнительное уплотнение капота, особенно в районе замка.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Сайт vishnevskysergey

Re: ЭБУ Лада Веста

Я доп.уплотнение поставлю сразу по приезду домой. А вообще ЭБУ стоит правильно, наклон жгутов идет вниз. На Грантах была беда - заливало ЭБУ у некоторых, хоть и стоит в салоне. Через жгут из моторного отсека  попадала влагу, а разъемы стояли проводами вверх.Кто переворачивал ЭБУ, кто изолировал. Я ничего. В Калинах еще хуже было - ЭБУ стоял под радиатором печки, малейшая течь, конденсат и заливало. Думаю в Весте можно дополнительно входы жгутов в колодки обмазать силиконовым герметиком. Все остальное там влагонепроницаемо.

Я думал что был неправ, но я ошибался.

6

Re: ЭБУ Лада Веста

vishnevskysergey⇓ пишет:

С учетом того, что под капот летит очень много грязи (через замок), с этим надо что-то делать.

Renault Megane, уплотнителя капота нет вообще, ЭБУ расположен под капотом, полет у всех нормальный, жалоб связанных с попаданием грязи не видел и не слышал.

7

Re: ЭБУ Лада Веста

Особо впечатлительным можно ее как то аккуратно во что то обернуть, чтоб точно ничего в него не попало.

Re: ЭБУ Лада Веста

Lumi⇓ пишет:

Renault Megane, уплотнителя капота нет вообще, ЭБУ расположен под капотом, полет у всех нормальный, жалоб связанных с попаданием грязи не видел и не слышал.

Многое зависит от аэродинамики кузова. Видимо в Мегане воздушный поток идет так, что грязь не попадает на двигатель, а в Весте это имеет место, поэтому и предлагается добавить уплотнитель. То, что грязь ЭБУ не страшна - это понятно, просто грязный двигатель как таковой мне лично не нравится, поэтому и буду уплотнять.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Сайт vishnevskysergey

9

Re: ЭБУ Лада Веста

vishnevskysergey⇓ пишет:

Видимо в Мегане воздушный поток идет так, что грязь не попадает на двигатель,

Если нет уплотнителя, то грязь на двигатель попадает на всех автомобилях.

Re: ЭБУ Лада Веста

Lumi пишет:
vishnevskysergey⇓ пишет:

Видимо в Мегане воздушный поток идет так, что грязь не попадает на двигатель,

Если нет уплотнителя, то грязь на двигатель попадает на всех автомобилях.

На моей Волге уплотнителя и близко нет, щели с палец, но грязью двигатель так не забрасывает.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Сайт vishnevskysergey

11

Re: ЭБУ Лада Веста

Сколько может стоить такой блок? У Джентры его помню заливало, тоже стоял под капотом.

12

Re: ЭБУ Лада Веста

Подниму тему. Возможно, стоит создать отдельную, но - на усмотрение модераторов.

Так вот, вопрос опытным пользователям ВАЗа: какие диагностические программы под Винду лучше использовать? Желательно, конечно же, бесплатные, но если есть хорошие платные - почему бы и нет. До сих пор пользовался ВАГовским софтом через так называемый ККЛ-USB адаптер и потому не в курсе, что в плане универсальных программ и, тем более, специализированных под ВАЗ.
Под Андроид тоже, в целом, актуально, но там круг более-менее понятен.
Еще такое: блютусного ELM (баловался таковым на Андроиде, но дальше баловства не продвинулся за ненадобностью) достаточно на все случаи жизни или лучше что-то другое (тот же ККЛ)?
Понятно, что в интернете все есть, но, наверное, не будет лишним, чтобы и прямо на этом форуме была такая информация, да и может у Весты есть особенности не всем и не до конца еще известные.

Кстати, а сами дилеры-то чем пользуются?

13

Re: ЭБУ Лада Веста

vishnevskysergey⇓ пишет:

вероятность пападания грязи и воды через разъемы жгутов контроллера

Вероятность очень мала. ЭБУ сориентирован нормально и находится дальше ДВС. Мало, что будет на него попадать.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

14

Re: ЭБУ Лада Веста

antifashist⇓ пишет:

Вероятность очень мала

Я бы сказал, что вероятность попадания чего-либо через разъёмы равна нулю. Достаточно снять разъёмы и посмотреть на них.

15

Re: ЭБУ Лада Веста

rvs пишет:
antifashist⇓ пишет:

Вероятность очень мала

Я бы сказал, что вероятность попадания чего-либо через разъёмы равна нулю. Достаточно снять разъёмы и посмотреть на них.

Согласен. Но теория вероятности не рекомендует использовать "ноль". пусть будет 1/1000000.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

16

Re: ЭБУ Лада Веста

antifashist⇓ пишет:

пусть будет 1/1000000

Согласен.