У меня в С-Пб совсем другой опыт общения с дилерами. Во первых по-совковски никто не подрывется и не бежит к тебе с вопросами "чего изволите". Что конечно несколько напрягает по сравнению с дилерами иномарок. Ну ладно, добравшись до тела манагера сначала спрашиваю про Весту выясняется или есть комплектация, но не в ом цвете, либо есть цвет, но не та комплектация... Ничего экзотического не хотел: цвет черный, АМТ, люкс без мультимедии. Такое исключительно на заказ от 30 дней...
Потом спросил за Хрей (1,8 АМТ, Тор без пакета престиж, черный). Тут все еще веселее... 1,8 выпускается крайне мало, заказ от 30 дней, черный цвет не планируется в ближайшее время грузить на Северо-Западный регион... Из того что реально приобрести 1,8 либо коричневый ТОР либо красный оптима. Ни то не другое не устраивает... Сейчас вроде обещают привезти черный Хрей в нужной комплектации м.б. в течение пары недель, но уверенности почему то нет.
Общался с 2-мя независимыми дилерами, ответы примерно одинаковы.
Поэтому проблемы вижу не в отсутствии автомата, а в организации продаж и логистики. Автомат это просто отговорка чтобы отстали. Надежность у столичных жителей также на втором плане стоит т.к. 2-3 года и машину меняют, за этот срок врядли чтото серьезное сломается.
Почему бы Авто ВАЗу не организовать нормальный склад как например у компании Рольф. Когда покупал новый Митсу манагер в салоне видел все автомобили которые в наличии а России и в Финляндии, предназначенные для России и естественно среди них нашелся автомобиль в нужном мне цвете и комплектации. За 2 недели привезли из Финки, растаможили и продали мне.
Так же на ВАЗе - общий склад на заводе со всеми возможными цветами и комплектациями, если есть покупатель, любой манагер из любого салона может заказать нужный авто и за неделю он уже у покупателя... Но нет, нужный в С-Пб авто повезем в Магадан, где он будет стоять мертвым грузом.