Re: Ток потребления в состоянии покоя

Полезная инфа про заряд аккумуляторов и необходимом напряжении.
https://www.drive2.ru/l/5914573/

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016
Спасибо сказали: korsikov68, Патриот2

27

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Dmitry_P⇓ пишет:

И по хорошему, напряжение для кальциевых аккумов маловато

Все АКБ сделаны под автомобили и их штатное напряжение, не наоборот.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

Re: Ток потребления в состоянии покоя

antifashist пишет:
Dmitry_P⇓ пишет:

И по хорошему, напряжение для кальциевых аккумов маловато

Все АКБ сделаны под автомобили и их штатное напряжение, не наоборот.

Поддерживаю предыдущего оратора ab. На сайте АКОМ указано, что напряжение на клеммах в режиме заряда должно быть 13,9-14,3В. И это актуально для любых автомобильных батарей, в том числе и кальциевых.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Сегодня измерил напряжения на своей машине.

Итак, при включенном зажигании, но не заведенном двигателе, по окончании работы бензонасоса:
Машина - 12,4В
Сигналка - 12,52В
Мультиметр 1 - 12,49В
Мультиметр 2 - 12,52В

После запуска двигателя:
Машина - 13,9В
Сигналка - 14,07В
Мультиметр 1 - 14,14В
Мультиметр 2 - 14,15В

Выводы:
1. Сигнализация Старлайн А93 показывает адекватное напряжение, которое очень близко к показаниям, снимаемым с клемм аккумулятора двумя немецкими портативными мультиметрами.
2. Штатный показометр Весты на десятку занижает показания, но это допустимо.
3. Напряжение заряда попадает в рекомендуемый диапазон 13,9-14,3В, что как бы гарантирует нормальную работу аккумулятора. Хотя конечно нужно посмотреть напряжения зимой - если регулятор установлен правильный, то напруга должна быть чуть выше, а если не изменится, то будет недозаряд АКБ.
4. Текущий уровень заряда аккумулятора около 75%, что в принципе нормально, но хотелось бы больше (см. ниже).

PS. Для того, чтоб снять показания автомобильным бортовым компьютером, пришлось включить зажигание, а значит дать аккумулятору некоторую нагрузку. По этой причине напряжение на АКБ стало чуть меньше, чем было бы при полностью отсоединенной батарее. Косвенно это подтверждается тем, что сигналка показала напряжение в режиме ожидания (на охране) на десяточку больше, т.е. 12,62В. Спустя час после остановки двигателя она показала уже 12,78В, а это уже почти 100% зарядка батареи.

PS2. Напряжение АКБ еще зависит и от температуры электролита, но это уже совсем другая история... :-)

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016
Спасибо сказали: antifashist1

30 (2016-05-23 20:35:19 отредактировано Dmitry_P)

Re: Ток потребления в состоянии покоя

vishnevskysergey пишет:
antifashist пишет:
Dmitry_P⇓ пишет:

И по хорошему, напряжение для кальциевых аккумов маловато

Все АКБ сделаны под автомобили и их штатное напряжение, не наоборот.

Поддерживаю предыдущего оратора ab. На сайте АКОМ указано, что напряжение на клеммах в режиме заряда должно быть 13,9-14,3В. И это актуально для любых автомобильных батарей, в том числе и кальциевых.

Хотел бы я с Вами согласиться, господа, но вот жисть вносит коррективы.

Из паспорта на батареи Аком кстати с того же сайта:

Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В.

Даже если абстрагируемся от абсолютного значения в 16В всеравно видим, что для кальциевой батареи напряжения для заряда надо больше.

Кто хочет более подробно читануть про заряд кальциевых аккумов вот ссылочка: http://forum.auto.ru/accumulator/17374/

У меня на импортном дизельном авто напряжение в бортсети зимой доходит до 15,2-15,4В поле пуска на морозе. И аккумулятор пока вполне жив. В авто в цепях зарядки аккумулятора ничего не переделывалось, все штатное.

Не знаю почему на ВАЗе упорно делают пониженное напряжение, вероятно сговор с производителями аккумуляторов - гарантийные 6 месяцев он полюбому отходит, а вот дальше.... дальше владелец авто радостно побежит в магазин за новым аккумулятором ab

vishnevskysergey пишет:

Хотя конечно нужно посмотреть напряжения зимой - если регулятор установлен правильный, то напруга должна быть чуть выше, а если не изменится, то будет недозаряд АКБ.

Напруга зимой если и повыситься то не надолго т.к. датчик температуры штатного регулятора напряжения стоит внутри регулятора напряжения(РН) и меряет температуру генератора, а не аккумулятора ab. Соответственно сразу после пуска двигателя зимой напряжение вероятно поднимется, но достаточно быстро нагреется генератор и датчик температуры внутри РН и посчитает что аккумулятор уже нагрелся и снизит напряжение. За данный период времени аккумулятор не успеет ни зарядится ни нагреться. Вот почему народ заморачивается с нештатными РН. Аккумуляторы реально ходят дольше потому что не страдают от хронического недозаряда.

31

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Главное не путаться в терминах. АКБ на автомобиле находится в режиме подзарядка малым током, для исключения обильного газообразования и закипания электролита. А для нормального заряда там да,  и напряжение другое надо, да и токи заряда другие будут.
На пятнашке дорабатывал регулятор напряжения диодом. На p-n переходе диода прямое падения напряжения было около 0,5В, соответсвенно и генератор в итоге выдавал стабильно 14,8В с полной нагрузкой.

Re: Ток потребления в состоянии покоя

=VG=⇓ пишет:

АКБ на автомобиле находится в режиме подзарядка малым током

Вы ошибаетесь - в машине нет стабилизатора (регулятора) тока - есть регулятор напряжения. Поэтому АКБ заряжается в режиме подзарядки фиксированным напряжением, а ток при этом будет зависеть от степени разряда батареи - чем разряд больше, тем больше и ток, при полностью заряженной батарее ток будет минимальный.
Dmitry_P, как я понял из прочитанного, у нас имеется 3 варианта действий:
1. Забить на всё и ездить как есть.
2. Заменить АКБ на другой тип - не кальциевую. Среди них тоже есть качественные экземпляры. Но это после смерти штатного АКБ, т.е. чуть позже.
3. Добавить диод в обратную связь регулятора напряжения, тем самым подняв напряжение бортовой сети на 0.5-0.7В в зависимости от диода. Последствия:
3.1. Для АКБ это видимо будет хорошо, но на порядок его жизнь не продлит.
3.2. Все потребители в авто будут испытывать перегруз по напряжению, и не факт, что хорошо переживут это. Но однозначно повысится нагрев стабилизаторов в электронных блоках, что не есть гуд.
3.3. Лампы накаливания будут гореть ярче, но и перегорать существенно чаще. Так что финансовые потери от замены лам в фарах возможно перекроют экономию по АКБ (если лампы установлены дорогие).
3.4. Однозначно улучшится обогрев лобового и прочих стекол, что скорее хорошо.
3.5. Значительно возрастет нагрузка на генератор, а это уже плохо.
Я пожалуй выберу вариант 1 с периодическим подзарядом батареи, степень разряда которой буду контролировать по сигналке.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016
Спасибо сказали: antifashist1

33

Re: Ток потребления в состоянии покоя

vishnevskysergey,
1. Вариант имеет право существовать.Зимы на 2-3 батареи должно бы хватить при периодических подзарядах. Кальциевые батареи не переносят глубокого разряда - очень сильно падает их емкость.
2. Хозяин барин ab
3. Это самый колхозный из всех способов, однако имеет право на жизнь. Гораздо лучше поставить нормальный РН их выбор сейчас достаточно большой. Есть с простым переключателем "зима-межсезонье-лето", есть с выносным датчиком температуры который меряет температуру аккумулятора, есть монстры типа ТОРН в которых реализовано все что только можно например: в момент запуска двигателя отключается генератор чтобы стартеру облегчить жизнь, в момент "газ в пол" отключается генератор и компрессор кондея чтобы дать больше мощности. Варианты есть.
3.1 Продлит жизнь раза в 2. т.е 5-6 зим протянет (если планируете столько ездить на этой машине)
3.2 Потребителям в авто до 18В вольт ничего не будет. Они проектируются с таким условием - долговременно работать на 18В.
3.3. На моем сегодняшнем авто не перегорело ни одной лампы за 1,5 года и 26 тыс км пробега. ДХО нет. Напряжение как писал ранее бывает и 15,2-15,4 зимой. На заряженном аккумуляторе стабильно 14,8-15
3.4. Теоретически так. Правда эффект на глаз может быть и не заметен.
3.5. Изменение будет настолько не значительно, что генератор его не заметит.

Конечно, на гарантийном авто менять или модифицировать РН не стоит. Поэтому радуемся тому что есть и машем ab. Однако вопрос почему на ВАЗе упорно делают РН на меньшие чем надо напряжения, остается открытым.

34 (2016-05-24 20:21:26 отредактировано vishnevskysergey)

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Dmitry_P, поскольку наши Весты еще на гарантии, то п.1 с контролем уровня заряда и периодической подзарядкой зимой. Минус в том, что снимать его лишний раз не хочется, да и потом заново настраивать приемник и (возможно) сигналку. Ну и прочие настройки двигателя и коробки наверняка сбросятся...
ВАЗ штампует самый надежный вариант - на любые виды АКБ и на срок гарантии в 3 года. Не вижу повода кидать в них камни. :-)
А уж любители действительно могут любой РН поставить под их тип АКБ.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

35

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Ребята кто знает, можно на Весте заряжать АКБ не снимая клемы???

Lada Vesta люкс мкпп

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот пишет:

Ребята кто знает, можно на Весте заряжать АКБ не снимая клемы???

Вроде как не рекомендуется это делать. Хотя, если напряжение не превышает допустимого уровня, то может быть...

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016
Спасибо сказали: Патриот1

37

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот пишет:

Ребята кто знает, можно на Весте заряжать АКБ не снимая клемы???

На Гранте провожу подзарядку АКБ, не снимая с машины и не отключая от бортовой сети. Страшного ничего не происходит.
На 2115 (инжектор) было дело менял АКБ при заведённом ДВС. Тоже запрещается, но мне повезло ничего не случилось.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

38

Re: Ток потребления в состоянии покоя

antifashist, Здесь то другой мозг лучше точнее знать

Lada Vesta люкс мкпп

39

Re: Ток потребления в состоянии покоя

vishnevskysergey пишет:
=VG=⇓ пишет:

АКБ на автомобиле находится в режиме подзарядка малым током

Вы ошибаетесь - в машине нет стабилизатора (регулятора) тока - есть регулятор напряжения. Поэтому АКБ заряжается в режиме подзарядки фиксированным напряжением, а ток при этом будет зависеть от степени разряда батареи - чем разряд больше, тем больше и ток, при полностью заряженной батарее ток будет минимальный.

Согласен. Чего то я сам в терминах запутался  ah

40

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот⇓ пишет:

Ребята кто знает, можно на Весте заряжать АКБ не снимая клемы???

Смотря какое зарядное. Если зарядное полный автомат, например http://simferopol.positronica.ru/acsaut … 4n-726592/ то его можно подключать даже в прикуриватель. Сам пользую такой уже два года. Его можно подключить вообще на несколько месяцев, если авто стоит без движения и АКБ всегда будет полностью заряжен.

41

Re: Ток потребления в состоянии покоя

http://static.baza.farpost.ru/v/1383018039876_bulletin

Lada Vesta люкс мкпп

42

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Довожу до сведения. При зарядке АКБ клемы лучше снимать во избежании возникновения ошибки в ЭБУ. Рекомендации завода изготовителя

Lada Vesta люкс мкпп
Спасибо сказали: antifashist1

43

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот⇓ пишет:

Довожу до сведения. При зарядке АКБ клемы лучше снимать во избежании возникновения ошибки в ЭБУ

Нет ни какой ошибки Заряжаю не скидывая клеммы два года.

44

Re: Ток потребления в состоянии покоя

rvs⇓ пишет:

Нет ни какой ошибки Заряжаю не скидывая клеммы два года.

Весте всего пол года ag

Lada Vesta люкс мкпп

45

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Привет всем. На тему тока потребления: машина простояла три недели во дворе у родственников и завелась сразу ,без танцев с зарядным. Напряжение на бортовом 13,9 В. Внешних эл приборов и сигнализации пока не подключено.

1999-2001 Хонда Цивик 1991, 2003-2005 Тойота Корона 1989, 2005-2005 Субару Импреза ВРХ СТИ ,  2005-2006 Тойота Камри 1997 ,  2007-по н.в. 1998 4вд (Суперсарай с доработками под *ЖЫП*), 2009-2011 Тойота Корона Премио (мстительная дизелюшка), 2011-2014 Тойота Марк 2 2003 4вд, 2014-2014 Хонда Фит 2009 4вд (табуретка счастья), 2016-по наст. вр. Лада Веста 2016 (первая новая машинка)

46

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот пишет:
rvs⇓ пишет:

Нет ни какой ошибки Заряжаю не скидывая клеммы два года.

Весте всего пол года ag

На другой машине заряжает. У меня Гранте три с половиной,  тоже заряжал и на месте и снимая. Ничего фатального не произошло. ЭБУ автомобилей вряд ли отличаются друг от друга радикально.
Если уж очень страшно, то можно подключать ЗУ после 15 минутного отстоя машины, когда все потребители успокоятся.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

47

Re: Ток потребления в состоянии покоя

antifashist⇓ пишет:

На другой машине заряжает. У меня Гранте три с половиной,  тоже заряжал и на месте и снимая.

Я на шахе тоже заряжал! Это не о чем не говорит. Завод изготовитель не рекомендует значит нельзя. Будет у вас машина можете испытать удачу.

Lada Vesta люкс мкпп

48

Re: Ток потребления в состоянии покоя

У меня неделю простояла в гараже и завелась, но было заметно, что стартер крутил с нехваткой тока, думаю если бы еще постояла неделю, то не завелась бы, хотя не факт.

49

Re: Ток потребления в состоянии покоя

bayramov85⇓ пишет:

стартер крутил с нехваткой тока

это как?

50

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Патриот⇓ пишет:

Будет у вас машина можете испытать удачу.

Надеюсь, что будет и именно Весточка. А там посмотрим, что буду испытывать.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км