1

Тема: Ток потребления в состоянии покоя

Доброго всем дня. Машина стояла на стоянке 5 суток, по приходу аккумулятор был мёртв. Воспользовался услугами по программе Лада Ассистэнс, приехали с ближайшего автосалона, подкурили, машина завелась. Померил ток потребления, показал 0,35 А.  Что закрытая машина, что открытая - одинаково. Стоит сигналка Старлайн, но у неё в инструкции написано что она 20 мА потребляет. Получается, что автомобиль в состоянии покоя потребляет 0,33 А. По мне - это многовато. При таком токе выходит, что полностью заряженной батареи хватит не более чем на 7 суток. Ни кто не сталкивался с такой проблемой? Если кто померит ток потребления на своей машине, буду очень признателен.

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Может проще заехать к ОД? Потому как даже если я скажу какой ток у моей машины, вам все равно нужно что-то делать со своим - он явно выше разумного порога. Так что нужно искать причину...

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

3

Re: Ток потребления в состоянии покоя

alexis⇓ пишет:

Получается, что автомобиль в состоянии покоя потребляет 0,33 А.

Это действительно много. Обычно в состоянии сна современные авто потребляют не более 30мА (0,03А).
Надо искать где утечка. Самый простой способ поиска это при включенном амперметре (если Вы померяли ток утечки, то включить его сумеете)
и вытаскивать по одному предохранителю. На каком предохранителе ток утечки упадет, там и смотреть что дальше подключено.  Я бы начал с предохранителя на котором сидит прикуриватель ab

Если авто на гарантии и сигналку ставили у ОД, то едьте к ОД и пусть они этим занимаются. Если сигналку ставили не у ОД, то ехать туда, где ставили сигналку для начала.

4 (2016-05-15 16:38:34 отредактировано alexis)

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Запросил на сайте автоваза через обратную связь ток потребления автомобиля. Так же созвонился с персональным менеджером и запросил у него. Надеюсь что результат будет. Если цифра будет сильно отличаться от того, что я намерил, то будет чем ткнуть в нос дилеру. А то дядька, который приезжал от дилера мне машину прикуривать сказал что это нормально и что всё от того что я мало езжу и аккумулятор не успевает зарядиться. Пробег 500 км за 2 месяца. Но я подозреваю что этот дядька вольт от ампера не отличает и что ему лишь бы отбрехаться. И ещё я знаю, что если я приеду к ОД без официальных данных от производителя, то они там дружно начнут меня убеждать, что я олень. Если кому не трудно замерить у себя, замерьте пожалуйста.

5

Re: Ток потребления в состоянии покоя

alexis⇓ пишет:

Запросил на сайте автоваза через обратную связь ток потребления автомобиля

Вопрос задан крайне не корректно и ответа Вам не будет. Нет такого понятия "ток потребления автомобиля" есть термин - ток утечки. Для такого авто, как Веста, ток утечки должен быть в пределах 40-50 мА (0,04 - 0,05 А). Это с учётом грамотно установленной сигнализации, которая одна в режиме охраны потребляет  0,015 - 0,025 А, в зависимости от марки, модели. Если же к сигнализации добавить, например, доводчик стёкол, то он в режиме покоя тоже "кушает" почти столько же, как сама сигнализация. Процедура поиска "вампира" описана в посту выше, но начинать надо поиск сначала с выключенной сигнализацией и после того, как машина постоит минут 20 в течении которых не открывать двери, багажник и т.д. Это необходимо, что бы все цепи питания обесточились.  Если ток утечки в этом случае будет в норме, то следующий замер с включённой сигнализацией с соблюдением вышеперечисленных условий. Очень часто высокий ток утечки бывает именно от косячно установленной сигнализации. Ну и не лишне напомнить: при замере тока тестер нужно ставить в режим замера постоянного тока с диапазоном 10 или 20 А. Для этого в тестерах есть специальное гнездо для щупа именно под большие токи. Ну и с горяча не спутать показания: 0,35А и 0,035 А - разница в 10 раз. Удачи.

6

Re: Ток потребления в состоянии покоя

rvs пишет:

Вопрос задан крайне не корректно и ответа Вам не будет. Нет такого понятия "ток потребления автомобиля" есть термин - ток утечки.

Я конечно понимаю, что Вам КРАЙНЕ хочется кого-нибудь чему-нибудь поучить. Если уж говорить о понятиях, то существует такое понятие как потребители электроэнергии (см. ПУЭ) и они ток потребляют. А так называемые утечки бывают при неисправностях, например через плохую изоляцию, грязь, влагу и т.д. В нормальном же режиме ток не утекает, он потребляется потребителями электроэнергии. Спасибо конечно за алгоритм проверки цепей, но думаю заниматься таким мазохизмом с автомобилем находящимся на гарантии КРАЙНЕ не разумно. Дождусь ответа от автоваза, в который Вы КРАЙНЕ не верите, ещё раз измерю ток потребления и потом уже буду делать выводы.

P.S. Мультиметром (тестером) пользоваться умею.

7

Re: Ток потребления в состоянии покоя

alexis⇓ пишет:

Вам КРАЙНЕ хочется кого-нибудь чему-нибудь поучить

Да боже упаси учить кого-то, особенно таких, как вы. Чего только стоит " ток потребления автомобилем"... долго смеялся.
А если прямо и без всяких реверансов, то электрика в авто понятие тонкое и далеко не всеми постижимое. Короче говоря, ну не твоё это.

alexis⇓ пишет:

заниматься таким мазохизмом с автомобилем находящимся на гарантии КРАЙНЕ не разумно

Мазохизм, я так понимаю, заключается в подсоединении двух щупов? Ну тогда  крайне не разумно открывать капот и крышку багажника, ведь авто то ГАРАНТИЙНОЕ.

8

Re: Ток потребления в состоянии покоя

rvs пишет:

Мазохизм, я так понимаю, заключается в подсоединении двух щупов? Ну тогда  крайне не разумно открывать капот и крышку багажника, ведь авто то ГАРАНТИЙНОЕ.

Не задумывались сколько имеет ОД на продаже каждого автомобиля? Тысяч 100 или больше? Вот и пусть каждый чих отрабатывают в течении 3-х лет. Тем более мне до них рукой подать. И вероятнее всего они накосячили при установке сигналки, опять же, за мои деньги. Кроме сигналки ничего на машину не устанавливалось. Как ни крути, если есть превышение по току, то случай гарантийный и за отработку таких случаев я давно заплатил из своего кармана. Вот пройдёт 3 года, тогда и буду сам машину перетряхать.

9 (2016-05-16 18:41:18 отредактировано alexis)

Re: Ток потребления в состоянии покоя

rvs пишет:

А если прямо и без всяких реверансов, то электрика в авто понятие тонкое и далеко не всеми постижимое.

Куда уж мне до великих... Там же целых 12 вольт, не говоря уже об амперах всяких. Так и норовит ток утечь сквозь неплотно закрытые двери.
Давайте не будем пророчить неудачи и ругаться. Все люди разные, у одних утекает, у других потребляется. Как получу информацию от Автоваза, отпишусь.

10

Re: Ток потребления в состоянии покоя

А что у ближайшего дилера нет автоэлектрика или диагноста? За 7 дней АКБ в ноль садиться не должна, вот пусть и ищут. Скажут сигналка (письменно в заказ-наряде) едете к сигнальшикам и траха...те мозг им. Пусть каждый ответит за свои деяния. Главное понастойчивее и убедительно.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

11 (2016-05-18 13:50:49 отредактировано alexis)

Re: Ток потребления в состоянии покоя

antifashist пишет:

А что у ближайшего дилера нет автоэлектрика или диагноста? За 7 дней АКБ в ноль садиться не должна, вот пусть и ищут. Скажут сигналка (письменно в заказ-наряде) едете к сигнальшикам и траха...те мозг им. Пусть каждый ответит за свои деяния. Главное понастойчивее и убедительно.

Мне сигналку ставил при покупке ОД. Так что можно тра.... мозг всем прямо не отходя от кассы. Короче, добился я ответа от Автоваза по току спящей машины. После постановки на охрану, спустя 10 минут, ток должен составлять 4,6 мА. Плюс в паспорте на сигнализацию заявлено 20 мА. Итого: не более 25 мА должна потреблять моя машина в режиме ожидания. Пойду ещё раз замерять сегодня, чтобы точно убедиться что выждал 10 минут. Если будет значительное превышение, то буду обращаться по гарантии. А если превышения не будет, то даже и не знаю что буду думать. Наверно буду думать что машина обиделась за то, что я её на незнакомой стоянке на 5 дней мордой к стене оставил))

12

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Выяснишь, отпишись в чём секрет.

ЗАЗ-968М   май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км;                 АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115   ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.;         ВАЗ-1113   август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км;     Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 21 000 км

13

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Отписываюсь. Пошёл сегодня мерить ток. Подключил прибор, закрыл машину. Прибор показал 1,1 А. Где-то через минуту ток стал 0,35 А (наверно лампочки в дверях погасли). Стал я ждать, прошло 10 минут (как рекомендовал производитель) и ничего, ток 0,35 А по прежнему. Но я решил ещё подождать и минут через 5 ток стал 0,02 А. На всякий случая я проверил ещё раз. Открыл, закрыл машину, подождал 15 минут и ток снова стал 20 мА. Значил всё в порядке и никаких левых утечек нет.    Не знаю даже, радоваться результату или нет, ведь почему-то разрядился мой аккумулятор в ноль за 5 дней. Буду наблюдать.

14

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Значит действительно малый пробег, большие простои, акк не успевает заряжаться.  Кстати раньше на жигулях почему то всегда было низкое напряжение в бортсети, обычно 13,8В, а должно бы быть до 14,2-14,4В а то и повыше зимой в морозы. Да еще вроде сейчас ставят аккумуляторы кальциевые, а им надо еще на 0,5В повыше напряжение...
Никто не озадачивался померять напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе и более менее заряженной батарее? Может надо озадачиваться нештатными регуляторами напряжения как в старые добрые времена ab

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Бортовой компьютер ведь показывает напряжение? Или хотите на клеммах аккумулятора измерить?

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Я измерял на клеммах АКБ. Получается, что по БК показания в среднем на 0,2-0,3 В ниже, чем на АКБ. Измерял при разных режимах - с фарами, с кондиционером и т.д.

Re: Ток потребления в состоянии покоя

логановод пишет:

Я измерял на клеммах АКБ. Получается, что по БК показания в среднем на 0,2-0,3 В ниже, чем на АКБ. Измерял при разных режимах - с фарами, с кондиционером и т.д.

Возможно просто погрешность измерения. В противном случае разница в показаниях возрастала бы с увеличением тока потребления. В моей Волге разница была больше вольта.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Измерено поверенным мультиметром на клеммах АКБ. Просто на экран БК выводится показания напряжения бортовой сети авто, которое не соответствует напряжению АКБ.
Причина , думаю, в том, что величина напряжения, выводимая на БК берется из цепи, в которой произошло падение напряжения из-за сечения проводов, или из-за нагрузки.
Причины могут быть разными. Может быть так откалиброван вольтметр бортовой сети? То же самое проверили еще на одной Весте.

19

Re: Ток потребления в состоянии покоя

логановод⇓ пишет:

Измерено поверенным мультиметром на клеммах АКБ.

Таки сколько напряжение на клеммах аккумулятора?

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Без включенных нагрузок, на оборотах холостого хода 14,1-14,2 В.

Спасибо сказали: Dmitry_P1

21

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Оно и по БК показывает на холостом напругу 14.1 у меня. Мультиметр 14,3. Разница я думаю несмертельная.

22

Re: Ток потребления в состоянии покоя

Показометру на панели не стоит сильно доверять т.к. Он меряет не там и не точно. Надо мерять именно на клеммах аккумулятора и нормальным вольтметром. И по хорошему, напряжение для кальциевых аккумов маловато.

23

Re: Ток потребления в состоянии покоя

У меня 13,9 показывает

Lada Vesta люкс мкпп

24

Re: Ток потребления в состоянии покоя

две десятых вольта на токе зарядке аккумулятора не скажутся, поверьте.

25

Re: Ток потребления в состоянии покоя

=VG= пишет:

две десятых вольта на токе зарядке аккумулятора не скажутся, поверьте.

Да я и не парюсь

Lada Vesta люкс мкпп