Тема: Доработка кнопочной магнитолы Лада Веста
Всем привет! Хочу я сегодня поделиться информацией по доработке магнитолы на Весте. Да, с завода она играет вполне приятно, но мощности явно не хватает и звучание как-то суховато. На драйве есть много статей о доработке мультимедийных магнитол Калины/Гранты. Изучив их и ознакомившись с внутренностями своей магнитолы, понял, что и она поддается такой модернизации. А заключается она в следующем: замена микросхемы усилителя TDA7388 на её более дорогой и более мощный аналог TDA7560 (помимо большей мощности хочу отметить, что у неё по даташиту заявлена стабильная работа в 2 Ома), увеличения ёмкости конденсатора питания усилителя (а заодно и добавление плёночного). К сожалению отдельных предусилителей на плате я не нашел, так что их поменять не удалось.
Итак, теперь, когда фронт работ обозначен, можно приступать.
Сперва идем в магазин и покупаем:
1. Микросхему УНЧ TDA7560. Обязательно без букв в конце! Цена ~450 рублей.
2. Конденсатор электролитический 10000 мкФ, 25 В. Обязательно 105 градусов! Внутри магнитолы жарко! Цена ~100 рублей
3. Конденсатор плёночный, типа К73-17, 0.47 мкФ, 250В. Цена ~не помню, какие то копейки.
Всё купили, идём в машину и снимаем магнитолу. Описывать не буду, там всё элементарно.
Зияющая пустота
Несём нашу магнитолу домой, ну или туда, где будем паять.
А это её маркировка, если кому интересно
Разбираем её. Там всё тоже не сложно. Откручиваем все винты, которые видим и она легко разбирается.
Промежуточный результат. Снята одна крышка.
А вот то, что надо менять. Микросхема обведена красным, конденсатор жёлтым.
Снимаем металлический кожух с микросхемы, аккуратно отогнув нижние ушки, и выпаиваем её.
На этом моменте хочу обратить ваше внимание, что делать это с помощью паяльной станции с феном наааамного удобнее. Паяльником тоже можно, обкусав все ножки и выпаяв их по одной (а их 25 штук), но феном всё же удобнее. Припой с завода, кстати, идёт бессвинцовый, тугоплавкий весьма.
Итак, выпаяли, прочистили отверстия в плате и впаяли новую. Подходит она идеально. Сразу поставим на место металлический кожух. Далее меняем конденсатор (не забываем, что он полярный), его удобно расположить лёжа, так как он намного больше штатного, а с обратной стороны напаиваем плёночный.
Вот и всё. Собираем всё назад, не забываем нанести термопасту на 2 микросхемы, устанавливаем в автомобиль.
Результат: у магнитолы огромный запас мощности! Без значительных искажений можно слушать музыку на 30 пунктах громкости на штатной акустике. Появились более насыщенные верха. В общем разница более чем заметна, доработка оправдана.
P.s. всё, что описано в этой статье Вы делаете на свой страх и риск!