26

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Игорь пишет:

Может в таком случае рухнет рабовладельческий строй?

А вы прямо из рабства сюда пишите, или вам удалось бежать?

27

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Станет лучше и компании Renault-Nissan. Бу постоянно повторял «Я не человек альянса» и продавливал провазовские решения. А если вместо упрямого шведа пост президента займёт лояльный альянсу человек, то империя Карлоса Гона сможет выиграть «маленькую победоносную войну»: без труда забрать платформу «Весты» под новый Logan (такая идея действительно есть), а будущего конкурента «Дастера» — «Ниву-3», напротив, убрать.

Вот и забьют суки последний гвоздь в Весту. Я на взводе.
Сделают на платформе Весты эту лоханку с не убиваемой подвеской и всеми ее прелестями, но с шильдиком от рено и это есть последний гвоздь.
Как обидно, у меня нет слов. Крайне редко ставлю такой смайл, но сейчас именно так  ak

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

28

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Клюв пишет:
Игорь пишет:

Может в таком случае рухнет рабовладельческий строй?

А вы прямо из рабства сюда пишите, или вам удалось бежать?

Он  из России - пишет.  Жаль что  в Метрополии совсем про нее забыли.

29

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Dmitriy.Kazantsev пишет:

Что то я сейчас вспомнил об тренере одном итальянском...бобосы он реально огромные огребал. А толку? Никому мы ребята кроме нас самих не нужны! И никто нас тянуть не собирается.

собираются все, только не вверх.

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

30

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Завод почти полностью принадлежит рено-ниссан, я думаю, им выгодно ставить своего и продвигать свою продукцию... Сами продали, сами и пожинаем плоды...

31

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

пока чую 5 точкой, что сейчас уберу пару сколов, заменю свечи, фильтра, масло и буду кататься на своей Приорке ближайший год, а там посмотрю. Хотя ездил бы и дальше, но хочется салон побольше и универсал 1.8. Два сценария из ВАЗа сделают дешевую парашу или дорогую иномарку некому ненужную. Если бы Бу дотянул, то продажи уже пошли, но не хватило чуть-чуть времени.

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

32

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

lada, что было то и будет, я думаю ни чего не поменяется, хотя сократят пару сотен тысяч населения...

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

lada⇓ пишет:

Если бы Бу дотянул, то продажи уже пошли, но не хватило чуть-чуть времени.

Ну дотянул бы он до декабря, а дальше? Что бы это изменило в судьбе Весты? Если бы только на второй срок пошел, но не факт, а если бы сняли, то тоже самое что и сейчас, только на 9 месяцев позже. Возможно это критично для Весты-универсал - теперь есть риск, что ее может и не быть, но для существующей Весты - без разницы...

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

34

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

Получается, Андерсон выступил в роли его - разрушителя, ( в пользу иностранных компаний) ,оставив тысячи русских рабочих без куска хлеба. В том числе и на ВАЗе.

У вас температуры нет? Вы бредите.
Как раз таки Андерсон начал развивать АвтоВАЗ!

35

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов объявил о предстоящей отставке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона. Она уже согласована с другими акционерами франко-японского альянса Renault-Nissan. Предстоящий совет директоров в «свечке» — так вазовцы называют административную высотку, ставшую символом завода — лишь закрепит все формальности. Андерссон, возможно, произнесёт прощальную речь и сдаст полномочия.

— Главная причина увольнения Андерссона — убыток в 74 млрд руб. по итогу 2015 года. Большая часть долга сформировалась после решения закупить иностранные комплектующие для Vesta, лишь бы отказаться от российских поставщиков. Поскольку закупки осуществлялись за валюту, а после определённого момента произошёл обвал рубля, в результате сгенерировались огромные убытки. Сейчас себестоимость Vesta слишком высока, машина фактически продаётся заводу в убыток, — так объясняют уход Бу некоторые близкие к руководству специалисты.

Но не единственная. Не меньше на его уход повлияла война Андерссона с поставщиками.

Компании, по привычке отгружавшие на «АвтоВАЗ» некондиционный товар, стали головной болью Андерссона с самого начала работы. К примеру, перчатки для рабочих конвейера поставляла некая тольяттинская контора, работа которой заключалась только в том, чтобы перепаковать китайские перчатки в свои фирменные коробки. Такого наследия на «АвтоВАЗе» было много. Один поставщик заказывал комплектующие у контрагентов из Италии, те продавали ему китайские детали под своим брендом, и всё это в итоге выдавалось за стопроцентный российский продукт.

Андерссон занял жёсткую позицию по отношению к партнёрам: при малейшей проблеме качества вся партия возвращалась обратно. Главный конвейер не раз в прошлом году останавливался из-за нехватки компонентов. Разумеется, это не могло понравиться «Ростеху», который помимо того что имеет блокпакет акций в ОАО «АвтоВАЗ», вдобавок через собственную дочку — Объединённые автомобильные технологии (ОАТ) — является основным поставщиком для «АвтоВАЗа» ключевых узлов и агрегатов.

Формально Андерссон ценой больших усилий, в том числе со стороны Renault-Nissan, установил контроль над ОАТ. Сделка по покупке этого актива должна была совершиться ещё в прошлом году. Но теперь вряд ли она произойдёт.

Глава «АвтоВАЗа» поставил перед поставщиками жёсткое условие: снижайте цену и давайте отсрочку платежа либо ищите нового покупателя. Весь прошлый год лихорадило и поставщиков, и «АвтоВАЗ», который не дособрал значительную часть автомобилей из-за этих войн. Доходило до того, что Андерссон возил комплектующие самолётом из Владивостока, лишь бы продавить несогласных. В результате многие прогнулись, кто-то тихо разорился, а кто-то громко, как «АвтоВАЗагрегат».

Мне приходилось беседовать с одним из обиженных поставщиков. В ходе разговора выяснилось, что его заводик, акционированный в далёких 1990-х, представляет из себя музей станков Fiat 1970-х годов. Была у Андерссона возможность договориться с вот такими поставщиками (наверняка они не все такие), это уже не мне судить. Закупая иностранные комплектующие (летом 2015 года), Андерссон, вероятно, надеялся, что падения рубля больше не будет. Тогда ведь курсовые скачки прекратились и национальная валюта укреплялась. Но ошибся.

На посту руководителя Волжского автозавода топ-менеджер шведского происхождения продержался чуть более двух лет. И эти два года ещё долго будут вспоминать в Тольятти. Он пробовал опровергнуть всем известный анекдот, заканчивающийся словами «не в нас дело, это место проклятое».

Интересно, что до подведения последней финансовой отчётности фигура Андерсона выглядела непоколебимой. В конце года он встречался с президентом Владимиром Путиным (в Сочи его похвалили за Vesta), регулярно появлялся в объективах телекамер вместе с губернатором Самарской области, президентом Татарстана, главой Удмуртии, федеральными министрами. Все говорило о том, что он в фаворе, даже глава альянса Карлос Гон старался медийно поддержать своего подчинённого, давая понять, что он оказался в непростой ситуации на штормовом российском рынке.

Премьеры от «АвтоВАЗа» сыпались одна за одной: Lada Priora c роботизированной трансмиссией, Granta в кузове лифтбэк, Kalina и Largus Cross, рестайлинг 4х4 (она же «Нива»), Vesta и Xray. В этом году обещали показать универсал повышенной проходимости на базе Vesta. Андерссону удалось то, что не смог бы сделать ни один президент от Каданникова до Комарова — довести свод НИОКРов до конвейера в кратчайший срок. А главное — заставить работать руководящее звено по мировым стандартам.
Такой плодовитости на ВАЗе не было со времёнен первого директора Виктора Полякова. Казалось, что информационная повестка от «АвтоВАЗа» по объёму ничуть не уступает иным горячим новостям. Российский продукт с добавленной стоимостью — наш ответ кризису. Не нефть по $35 за баррель, а автомобиль с дизайном от европейца Стива Маттина и перспективой экспорта.

Первый звоночек прозвенел в октябре прошлого года, когда Чемезов впервые раскритиковал Андерссона, но тогда предметом недовольства главы «Ростеха» стала кадровая политика. Могли ли стать реальной причиной увольнения иностранного менеджера серьёзные сокращения (за 2014 — 2015 годы было уволено порядка 25 — 27 тыс. человек), которые были начаты ещё Игорем Комаровым? Увеличение безработицы в проблемном Тольятти? Вряд ли. Рабочие уходили без протестов. Лидер независимого профсоюза «АвтоВАЗа» Пётр Золотарёв не раз жаловался, что не может поднять их на митинг.

Очевидно у рабочих в целом к Андерссону было намного меньше претензий, чем к белым воротничкам времён Комарова, разъезжавших по заводу на корпоративных Infiniti. Андерссон пересадил руководящий состав на Lada, общался на «ты» с рядовыми сборщиками, которые раньше руководство в цехах в глаза не видели, а их начальников прилюдно отчитывал на планёрках. Да, доходило и до унижения, и до серьёзных обид подчинённых. Многие стоящие люди, в том числе инженеры, ушли с завода только потому что не смогли приседать в реверансе. За год сменилось три вице-президента.
Многие на «АвтоВАЗе» ставят в вину Андерссону большое число иностранных советников и консалтинговых фирм, которые особенно в последнее время чуть ли не дублировали основные функции управления. Они внесли свою лепту в убыточность компании.

Я далёк от идеализирования Андерссона. По факту он снижал объём производства Lada, увеличивая тираж партнёров из Renault-Nissan. Его жёсткие методы не всегда были оправданы. Но он начал прививать корпоративную культуру не только «АвтоВАЗу» но и партнёрам — дилерам и поставщикам, то, чего до него не делал никто.

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Lumi пишет:
kosvov67⇓ пишет:

Получается, Андерсон выступил в роли его - разрушителя, ( в пользу иностранных компаний) ,оставив тысячи русских рабочих без куска хлеба. В том числе и на ВАЗе.

У вас температуры нет? Вы бредите.
Как раз таки Андерсон начал развивать АвтоВАЗ!

Некоторые путают понятия - одни считают, что увольнение людей это зло, и соответственно разрушение АвтоВАЗа. Другие считают, что оптимизация численности это хорошо для экономики предприятия, это его оздоравливает, соответственно это развитие АвтоВАЗа. Лично я за второй вариант, хотя конечно увольнение людей это плохо, но что делать, если штаты были непомерно раздуты еще со времен совка...

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

37

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Вроде бы все взрослые люди, а через одного - паникерство уровня детсада. Прошу прощения, конечно, за грубость. НИ-ЧЕ-ГО еще не произошло, но уже и Весту похоронили, и сам ВАЗ, справили по ним поминки и в данный момент тяжело переживают похмелье. Вот реально не знаю - смеяться или плакать. Нет слов.

38

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

vishnevskysergey, штат раздут, и численность большая при малых объемах, но вопрос в том увольняют нужных людей или нет... В полиции тоже оптимизировали, только вместо штабных, на вольные хлеба ушли те кто работал на улице, а те кто сидел "писарем" остались...

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

falkon пишет:

vishnevskysergey, штат раздут, и численность большая при малых объемах, но вопрос в том увольняют нужных людей или нет... В полиции тоже оптимизировали, только вместо штабных, на вольные хлеба ушли те кто работал на улице, а те кто сидел "писарем" остались...

"Лес рубят - щепки летят"... Всяко бывает.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

40

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Lumi пишет:
kosvov67⇓ пишет:

Получается, Андерсон выступил в роли его - разрушителя, ( в пользу иностранных компаний) ,оставив тысячи русских рабочих без куска хлеба. В том числе и на ВАЗе.

У вас температуры нет? Вы бредите.
Как раз таки Андерсон начал развивать АвтоВАЗ!

Все это "развитие" состояло в освоении денег из   Госбюджета,  отказа от закупки отечественных комплектующих, и создании клона Рено, под названием Веста?
Которую теперь из за доровизны берут очень мало, ВАЗ в убытке, и сокращает персонал..

Хорошее "развитие" ВАЗа.

41

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

vishnevskysergey пишет:
Lumi пишет:
kosvov67⇓ пишет:

Получается, Андерсон выступил в роли его - разрушителя, ( в пользу иностранных компаний) ,оставив тысячи русских рабочих без куска хлеба. В том числе и на ВАЗе.

У вас температуры нет? Вы бредите.
Как раз таки Андерсон начал развивать АвтоВАЗ!

Некоторые путают понятия - одни считают, что увольнение людей это зло, и соответственно разрушение АвтоВАЗа. Другие считают, что оптимизация численности это хорошо для экономики предприятия, это его оздоравливает, соответственно это развитие АвтоВАЗа. Лично я за второй вариант, хотя конечно увольнение людей это плохо, но что делать, если штаты были непомерно раздуты еще со времен совка...

"Оптимизация" - в сторону увеличения прибыли зарубежных компаний производящих комплектующих?
Ловко.
А свои будут голодными ходить по Тольятти.
Крутой менеджер..

42

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

Все это "развитие" состояло в освоении денег из   Госбюджета,  отказа от закупки отечественных комплектующих, и создании клона Рено, под названием Веста?
Которую теперь из за доровизны берут очень мало, ВАЗ в убытке, и сокращает персонал..
Хорошее "развитие" ВАЗа.

Отказались закупать по своей хотелке? Нет, отказ был продиктован качеством российских комплектующих, КАЧЕСТВОМ! Или вам в радость ездить на ломающемся автомобиле? Мне вот автомобиль нужен для того, что бы ездить по своим делам, а не делам автомобиля.
Веста- клон Рено? Подробнее с этого момента, интересно очень...
А иномарки у нас дешево? Нет, а Веста- уже на уровне Соляриса, а Солярис стоит дороже Весты, так что у Весты нормальные ценник. А не берут, потому что сейчас для народа и 500000- дорого и прошу заметить- не берут уже все, что ниже премиума и лакшери.

kosvov67⇓ пишет:

А свои будут голодными ходить по Тольятти.
Крутой менеджер..

Давайте разберемся, Бу у нас по совместительству мер Тольятти? Нет, от генеральный директор АвтоВАЗа и он должен заботиться не об городе, а о предприятии, любой нормальный генеральный директор не будет в первую очередь думать о подопечном предприятии.

43

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

создании клона Рено, под названием Веста

Один раз вы уже замолчали, когда про "95% Рено" пели песни, а вас обосновать попросили, теперь снова ту же шарманку под шумок заводите? На этот раз как-то обоснуете свой "клон" или опять по-тихому сольетесь?

44

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Имя нового главы концерна, который заменит Андерссона, должно быть объявлено на заседании совета директоров, проведение которого запланировано на 15 марта. «Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», — отметили в Renault.

http://lenta.ru/news/2016/03/07/avtovaz/

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

45 (2016-03-07 19:06:55 отредактировано kosvov67)

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Клюв пишет:
kosvov67⇓ пишет:

создании клона Рено, под названием Веста

Один раз вы уже замолчали, когда про "95% Рено" пели песни, а вас обосновать попросили, теперь снова ту же шарманку под шумок заводите? На этот раз как-то обоснуете свой "клон" или опять по-тихому сольетесь?

Почему "смолчал"?
Разбирали это подробно.
В Весте - " российского"  - только двигатель ( и то с импортными комплектующими), да кузов. (тоже непонятно кем проектируемый).

Lumi⇓ пишет:

А иномарки у нас дешево? Нет, а Веста- уже на уровне Соляриса, а Солярис стоит дороже Весты, так что у Весты нормальные ценник. А не берут, потому что сейчас для народа и 500000- дорого и прошу заметить- не берут уже все, что ниже премиума и лакшери.

Об этом и говорим: Веста сразу задумывалась как авто "не для всех".
А то, что ВАЗ уходит от дешевых моделей- так это ему в минус.
Он больше потеряет.

46

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

Об этом и говорим: Веста сразу задумывалась как авто "не для всех".

Как раз таки для всех, так же как и Солярис, Рио, Логан, Поло седан.

kosvov67⇓ пишет:

А то, что ВАЗ уходит от дешевых моделей- так это ему в минус.

Уходит? Я что то пропустил и он закрыл производство Калины, Гранты, Приоры?
Нет, просто АвтоВАЗ- развивается и расширяет предложение на рынке.

47

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Lumi⇓ пишет:

Давайте разберемся, Бу у нас по совместительству мер Тольятти? Нет, от генеральный директор АвтоВАЗа и он должен заботиться не об городе, а о предприятии, любой нормальный генеральный директор не будет в первую очередь думать о подопечном предприятии.

Я думаю, что глава ВАЗа должен думать и о Тольятти.
Иначе - как?

Lumi⇓ пишет:

Как раз таки для всех, так же как и Солярис, Рио, Логан, Поло седан.

Вы правда думаете, что эти авто покупают "все"?
А остальные 80% с зарплатой в 30 тыс, на чем - ездят? )))

Lumi⇓ пишет:

Уходит? Я что то пропустил и он закрыл производство Калины, Гранты, Приоры?
Нет, просто АвтоВАЗ- развивается и расширяет предложение на рынке.

Ну,  сначала-то  ВАЗ заявлял, что Веста - это замена Приоре.
Забыли? )))

48

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

Я думаю, что глава ВАЗа должен думать и о Тольятти.
Иначе - как?

Скажите, а почему он должен думать о городе? Вот основания для этого- какие?

kosvov67⇓ пишет:

Вы правда думаете, что эти авто покупают "все"?
А остальные 80% с зарплатой в 30 тыс, на чем - ездят? )))

Калина, Гранта, Матиз, Нексия... не на них?
Для меня любой бюджетный автомобиль- является автомобилем для всех. Для вас что такое авто "для всех"?

kosvov67⇓ пишет:

Ну,  сначала-то  ВАЗ заявлял, что Веста - это замена Приоре.
Забыли? )))

Не забывайте, что на тот момент времени, Приора стоила на уровне или дороже Калины и Гранты. Так что он (Бу) не уходил от дешевых автомобилей.

49

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Lumi⇓ пишет:

Нет, а Веста- уже на уровне Соляриса, а Солярис стоит дороже Весты, так что у Весты нормальные ценник. А не берут, потому что сейчас для народа и 500000- дорого и прошу заметить- не берут уже все

Это было бы верно, при условии что в рейтинге самых продаваемых авто были гранты и калины, приоры и др. дешевые китайцы, но увы, есть еще киа рио, и хендай солярис, которые по количеству не уступают той же гранте, значит деньги есть у людей, а вот отдавать 500 тысяч за ВАЗ готов не каждый, надо объяснять почему, или сами знаете?

50

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

falkon⇓ пишет:

Это было бы верно, при условии что в рейтинге самых продаваемых авто были гранты и калины, приоры и др. дешевые китайцы, но увы, есть еще киа рио, и хендай солярис, которые по количеству не уступают той же гранте, значит деньги есть у людей, а вот отдавать 500 тысяч за ВАЗ готов не каждый, надо объяснять почему, или сами знаете?

Вы считаете, что такие процессы на рынке проходят по щелчку пальцами? Нет, они требуют время и если маркетинговую политику вести правильно, то народ будет брать Весты за 500 тысяч, просто потребуется какое то время к привыканию и принятию новинки.