1

Тема: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил Wall Street Journal, что решение об отставке Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа принято. Он заявил в интервью Wall Street Journal, что согласился контролирующим акционером — франко-япноским альянсом Renault–Nissan на отставку президента АвтоВАЗа Бу Андерссона на встрече совета директоров позднее в этом месяце. Чемезов отметил, что совет директоров состоится после праздников 9 или 10 марта.

При этом, по его словам, новая кандидатура на должность главы "АвтоВАЗа" пока не утверждена, равно как и не определена дата совета директоров, на которой могут быть рассмотрены изменения в руководстве компании. Он уточнил, что, скорее всего, кандидат будет иностранцем.

Еще один собеседник "Интерфакса", знакомый с планами акционеров, утверждает, что новым главой "АвтоВАЗа" может стать француз со стороны Renault-Nissan. При этом еще один источник агентства, знакомый с ситуацией, утверждает, что это может быть корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе, ранее уже входивший в совет директоров "АвтоВАЗа".


http://www.interfax.ru/business/497229

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

2

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Интересно , скажется ли его уход как то на Тазоводах?
И опять буржуя хотят поставить, что в России нет руководителей ,что ли грамотных?

3

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Бред, только новые машины пошли же

4

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Станет лучше и компании Renault-Nissan. Бу постоянно повторял «Я не человек альянса» и продавливал провазовские решения. А если вместо упрямого шведа пост президента займёт лояльный альянсу человек, то империя Карлоса Гона сможет выиграть «маленькую победоносную войну»: без труда забрать платформу «Весты» под новый Logan (такая идея действительно есть), а будущего конкурента «Дастера» — «Ниву-3», напротив, убрать.

Впрочем, о возможном будущем автогиганта «Авто Mail.Ru» расскажет отдельно. Пока же отметим только одно: российский автопром покидает действительно яркая и сильная личность. Несмотря на противоречивость многих поступков, Бу Инге Андерссон мощно встряхнул вначале ГАЗ, а затем ВАЗ. Настолько мощно, что последствия этой встряски будут ощущаться очень и очень долго.

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Первое, что сделает новый шеф - поднимет цену Весты, чтоб устранить конкурента тому же логану.

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

6

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

vishnevskysergey пишет:

Первое, что сделает новый шеф - поднимет цену Весты, чтоб устранить конкурента тому же логану.

Так Веста и так дороже Логана.
Это еще Андерсон сделал сразу.)))

7

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Ну вот, а то не правда все не правда...

vishnevskysergey, и так не берут, куда выше-то...

8

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Не факт еще что уберут его. Заседание будет, может откусается.

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

falkon пишет:

Ну вот, а то не правда все не правда...

vishnevskysergey, и так не берут, куда выше-то...

Сегодня был на тест драйве. Позже напишу подробно свои ощущения, а по поводу того, что не берут Весты - в центре где я был разобрали все, машин нет. Ждут новую поставку через пару дней. Дилер сказал, что к марту все машины забрали... Думаю по итогам года Веста покажет невестам чего она стоит ab

Лада Веста люкс, робот, апрель 2016

10

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Игорь⇓ пишет:

И опять буржуя хотят поставить, что в России нет руководителей ,что ли грамотных?

Но Бу Андерсон- швед.

11

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

vishnevskysergey, я это слышу еще с декабря, а на деле все немного не так...

12

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Думается мне если поставят француза у руля, то проект Веста умрет со временем, ну или начнется конкретное удешевление. Металл, комплектующие, а цены возрастут.Сервис снова станет поросячьим. Несмотря на многие косяки Весты, все равно появилась надежда в АвтоВаз, теперь как то не радостно стало.

13

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Не дай бог придет ставленник от Рено, в таком случае можно будет похоронить АвтоВАЗ, ибо не нужен Рено конкрент...
Если придет проРеновец, то новое поколение Логана и Логаноподобных окажется построенным на платформе Весты, а двигатель 1,8 окажется под капотом автомобилей с ромбом на передке. Ну а сама Веста... а Весту сгнобят и все.
Увы, но Рено семимильными шагами идет к марки одной модели (ой, 2-х моделей: Логан/Сандеро и Дастер). У них видимо с головой ссора большая вышла, раз так активно стремятся к пропасти.

14 (2016-03-05 23:08:47 отредактировано lada)

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

очень обидно все это.
Такое ощущение, что Лады больше нет.

«Его предупреждали несколько раз, но он не понимал»

Источники назвали причины увольнения главы «АвтоВАЗа»



Слухи о досрочной отставке главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона подтвердились. Его снимут с должности после мартовских праздников. Главными претензиями к шведу стали плачевные финансовые результаты компании и социальное недовольство в Тольятти — далеко не все из тысяч попавших под сокращение смогли найти работу. Источники «Газеты.Ru» также утверждают, что Андерссону поставили в вину провал внедрения импортозамещения на предприятии.


Главное

Глава «Ростеха» подтвердил увольнение главы «АвтоВАЗа» 9 или 10 марта
ЦОДД прогнозирует пробки на дорогах Москвы в преддверии 8 Марта
Президент Польши попал в ДТП на крупной автомагистрали страны
Белорусский милиционер спас школьника, закрыв его собой на пешеходном переходе
Машина фельдъегерской службы в Москве на тротуаре наехала на активистов «СтопХама»
 
Совет директоров и акционеры «АвтоВАЗа» намерены отправить главу компании шведа Бу Андерссона в отставку уже в самое ближайшее время. Ожидается, что Андерссона отстранят от должности на ближайшем заседании совета, которое пройдет 9 или 10 марта. Об этом заявил глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов в интервью изданию The Wall Street Journal. Как пояснил Чемезов, акционеры Renault–Nissan, владеющие половиной «АвтоВАЗа», согласились на кадровые перестановки.

По словам Чемезова, в настоящее время «Ростех» и Renault организовывают подготовку к увольнению Андерссона, но окончательные моменты до сих пор прорабатываются. Однако источники в различных СМИ утверждают, что замена президенту компании уже найдена и утверждена. В частности, одним из вероятных преемников может стать корпоративный вице-президент Nissan, глава бренда Datsun Венсан Кобе.

О будущей судьбе нынешней команды «АвтоВАЗа» пока не сообщается, однако, как стало известно «Газете.Ru», главный дизайнер предприятия британец Стив Маттин останется на своем месте.

«Нам нужен был новый человек. Это все», — сказал Чемезов американскому изданию.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» заявили, что не комментируют ситуацию.

Близкий к Андерссону источник сказал о главе компании, что «его полностью застали в врасплох».

Причины недовольства и отставки

В своем интервью Чемезов сообщил, что он не одобрял методы работа Андерссона в кризис, а самой главной причиной отставки стали колоссальные убытки, которые компания продемонстрировала по итогам 2015 года. «Я ожидаю, что Андерссон покинет свой пост после того, как совет директоров примет свое решение. Renault планирует отправить одного из своих представителей для того, чтобы он осуществлял оперативное управление», — отметил Чемезов.

Глава «Ростеха» похвалил Андерссона за снижение ряда расходов и запуск двух новых автомобилей. Но, по словам Чемезова,

он слишком часто обращался за комплектующими к иностранным производителям вместо местных поставщиков. Также его жесткая кадровая политика и увольнения привели к высокой социальной напряженности в Тольятти, что вылилось в митинги протеста.

«Негодование в Тольятти росло. Я предупреждал его несколько раз, чтобы он был осторожнее, но он не понимал», — добавил глава «Ростеха».


Напомним, что Чемезов и раньше подвергал критике действия Андерссона в отношении сотрудников предприятия. «Прежде всего не устраивает политика руководителя предприятия в отношении сокращения рабочих мест. В этом вопросе можно было действовать аккуратнее, — говорил Чемезов в прошлом году.

— Мы в 2008 и 2009 годах сокращали большое количество сотрудников — порядка 40 тыс. человек, но такого шума не было».

«Когда сначала на заводе, а потом и в «Ростехе» увидели, из чего собирают наш «отечественный» автомобиль, мы чуть не упали, — рассуждает осведомленный источник «Газеты.Ru». — Большинство комплектующих иностранные.

Андерссон загубил российских поставщиков, сделал банкротами тех, что работали в Тольятти. Кстати, его рассказы о том, что на заводе работают только русские, это лукавство. К примеру, он привел совершенно мутную команду людей из Чехии, которая занималась непонятно чем, а в итоге их «работа» вылилась также в огромные расходы. Хорошим примером стал тест-драйв Lada Vesta для журналистов в Италии — ведь это они додумались проводить дорогостоящую презентацию российского автомобиля в Европе. Когда Чемезов увидел в отчете о работе в 2015 году расходы на этот отдел, у Андерссона просто не было выхода, кроме как всех их уволить, но и это уже не помогло. Сам Андерссон очень самовлюблен и не терпит никакой критики.

Посмотрите, у него просто не сложилось своей команды за все время его работы. Каждый, кто был с ним не согласен, увольнялся сразу же по истечении годового контракта или же еще раньше, просто по щелчку пальца.

У нас был иностранный специалист, которого переманили за огромные деньги, а потом уволили через пару месяцев, также выплатив ему «золотой парашют». Очень жаль, что из команды выпал отличный специалист Денис Петрунин, отвечающий за маркетинг, — он также не смог найти общий язык с Андерссоном».

Еще один источник «Газеты.Ru» не скрывает радости от предстоящей отставки шведа. По его мнению, чтобы предприятие смогло продолжать свою работу и не снижать темп, нужно просить вернуться на свои места всю российскую команду, которая работала на «АвтоВАЗе» до прихода Андерссона.

«Иностранцев на заводе оставить можно, но только в качестве консультантов, — говорит источник. — Только отечественные специалисты могут вести адекватную кадровую политику. Конечно, работа Андерссона устраивала в первую очередь главу Renault–Nissan Карлоса Гона, которому нужно продавать свои автомобили, — тот просто развалил отечественное предприятие.

А перенос производства стратегически важного автомобиля Vesta из Тольятти, где и так нет работы, в Ижевск? Тогда как раз команда из Чехии заявила, что таким способом они решили заняться развитием российских регионов».

Что сделал Андерссон за два года

Андерссон был утвержден в должности президента «АвтоВАЗа» в конце 2013 года. Он начал свою работу с повышения эффективности работы предприятия, массовых сокращений и наведения порядка на заводе.

В 2014 году под массовые сокращения попали 33% управленцев и 20% простых рабочих. В итоге общая численность работников «АвтоВАЗа» снизилась на 12 891 человека, до 53 тыс. человек, по сравнению с декабрем 2013 года.

При этом численность простых рабочих составила 42 345 человек. Руководителей осталось 10 700 человек. В 2015-м Андерссон пообещал не увольнять рабочих и сократил только порядка 1,1 тыс. менеджеров различных уровней. Знаменитым примером в работе Андерссона стала борьба не только за чистку рядов, но и чистку туалетов — попав впервые в это заведение на заводе в Тольятти, Андерссон потребовал сначала вычистить их все, а уж потом собирать автомобили.

Одними из главных достижений шведа стала борьба за качество продукции и запуск новых моделей. Согласно отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%.

25 сентября 2015 года «АвтоВАЗ» начал серийное производство Vesta на сборочной площадке «Lada Ижевск». Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. В конце октября Владимир Путин лично протестировал Vesta и остался доволен. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», — поделился президент. Продажи модели стартовали согласно плану — 24 ноября.

15 декабря в Тольятти началось серийное производство высокого хетчбэка Lada XRay, продажи его стартовали также по плану — 14 февраля 2016 года.

Рассказывая о своих достижениях, Андерссон часто напоминал про одобрение его действий президентом России Владимиром Путиным. «Я задавал вопросы Путину, нормально ли то, что предприятием руководит иностранец, — говорил Андерссон. – Он отвечал, чтобы я просто продолжал делать свою работу».

Чистый убыток «АвтоВАЗа» в 2014 году составил 25,4 млрд руб. В начале 2015 года Андерссон утверждал, что сможет вывести предприятие в прибыль вопреки кризису. Однако по итогам года чистый убыток «АвтоВАЗа» вырос до 74 млрд руб. Renault–Nissan потерял от участия в «АвтоВАЗе» около €620 млн. В феврале предприятию пришлось перейти на четырехдневку и снизить зарплаты всем сотрудникам на 20%.

Мнение эксперта

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков недоумевает, какие шаги в управлении предприятием, которое ориентировано только на внутренний рынок, мог бы сделать другой менеджер. Он уверен, что преемнику Андерссона придется делать ровно то же самое.

«У «АвтоВАЗа» огромные убытки, как операционные, так и те, что просто на бумаге, и вся деятельность компании привязана к внутреннему рынку, — говорит Кадаков «Газете.Ru». — За всю историю «АвтоВАЗа» у него было только две формы существования. Первая, под которую строился завод, — отъем денег у населения во времена дефицита в хорошем смысле слова. Завод мог делать продукцию любого качества, и все это сметалось подчистую, несмотря на то что качество падало. И рост числа сотрудников был оправдан тем, что завод работал на полную катушку — в лучшее время без учета машино-комплектов продавалось по 800 тыс. автомобилей в год. Вторая форма — жизнь с постоянными финансовыми инъекциями. И сейчас я не вижу человека, который может изменить эту парадигму.

Уход Андерссона — это печальный шаг, это не движение вперед.

Да, у него было много ошибок. Но он избавлялся от непрофильных активов, сократил персонал. Можно много говорить о социальной политике, но есть простая экономика. Так, можно сохранить предприятие и дать выжить всем, кто останется на нем, и пожертвовать частью людей. А можно вечно кормить из бюджета тех, кто неэффективен. На это нужно было решиться.

И сделать это мог только варяг с железной волей, который не связан с местными элитами, заводскими авторитетами, профсоюзами».

Кадаков считает, что в настоящее время удержать руководство заводом смог бы глава КамАЗа Сергей Когогин, однако тот уже несколько раз отказывался от этих предложений.

«Он отказался и правильно сделал, ведь ему придется делать ровным счетом то же самое. Есть также вариант, что «Ростех» назначит функционера из оборонки, который не будет знать, что такое автомобиль. Ну и, с другой стороны, у альянса достаточно менеджеров высокого уровня. Есть менеджеры и вне альянса — европейцы, американцы, японцы. Но, чтобы достичь чего-то нового, ему придется надеяться, что российский рынок каким-то образом пойдет вверх. Ну или корейцы резко поднимут цены».

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

15

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

если Бу был за импортные детали, то понятно и ценник высокий. Но у нас если и делают то практически все через жопу. Он вытеснял поставщиков с  ерундой и выбирал качество-цена, а сейчас может быть будет качество хреновое и ценник на 3тыс ниже и получим всеми известный Автоваз со всеми вытекающими. Надеюсь это не сбудется

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

16

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

lada пишет:

если Бу был за импортные детали, то понятно и ценник высокий. Но у нас если и делают то практически все через жопу. Он вытеснял поставщиков с  ерундой и выбирал качество-цена, а сейчас может быть будет качество хреновое и ценник на 3тыс ниже и получим всеми известный Автоваз со всеми вытекающими. Надеюсь это не сбудется

Ну тогда и делать ничего по этой логике в России - не надо.
Закупай импортные авто да торгуй, да и все.

А ума большого, для того , что-бы заменить российские комплектующие на более качественные (и дорогие), - не надо.

Вот Андерсон бы добился увеличения качества с нашими комплектующими, тогда - был бы молодец. ))
А так - люди тысячами работу потеряли из за него,  и более -ничего.

Пшик один с Вестой, которая теперь не продается по причине своей высокой цены.

17 (2016-03-06 10:46:07 отредактировано kosvov67)

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Еще добавлю, что таким образом Андерсон "поддержал" забугорного рабочего, оплачивая ему зарплату.

18

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

kosvov67⇓ пишет:

А ума большого, для того , что-бы заменить российские комплектующие на более качественные (и дорогие), - не надо.

kosvov67⇓ пишет:

Вот Андерсон бы добился увеличения качества с нашими комплектующими, тогда - был бы молодец. ))

Тогда идите и сделайте свое автопроизводство, если вы такой умный!
С каких пор Бу должен повышать качество сторонних поставщиков? Он- генеральный директор АвтоВАЗа, а не этих сторонних поставщиков. Не хочешь или не можешь делать качественную продукцию- решай проблемы сам, никто не обязан тебя поддерживать. Или вы согласны кризис вашего банка спонсировать?

19

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Если все таки проект Веста похерят, где же запчасти со временем брать на нее? Например тот же ролик натяжения ремня генератора. Стойки вроде тоже тока от Весты подходят. Ну и кузовщину не дай Бог конечно.

20

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Игорь⇓ пишет:

Если все таки проект Веста похерят, где же запчасти со временем брать

Мелко берете. Вопрос надо ставить так и только так: если все-таки все, всех и вся похерят, где же жрать будем брать.

21 (2016-03-06 14:16:25 отредактировано kosvov67)

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Lumi пишет:
kosvov67⇓ пишет:

А ума большого, для того , что-бы заменить российские комплектующие на более качественные (и дорогие), - не надо.

kosvov67⇓ пишет:

Вот Андерсон бы добился увеличения качества с нашими комплектующими, тогда - был бы молодец. ))

Тогда идите и сделайте свое автопроизводство, если вы такой умный!
С каких пор Бу должен повышать качество сторонних поставщиков? Он- генеральный директор АвтоВАЗа, а не этих сторонних поставщиков. Не хочешь или не можешь делать качественную продукцию- решай проблемы сам, никто не обязан тебя поддерживать. Или вы согласны кризис вашего банка спонсировать?

Так оно и было, свое производство, только  до его - прихода.
Получается, Андерсон выступил в роли его - разрушителя, ( в пользу иностранных компаний) ,оставив тысячи русских рабочих без куска хлеба. В том числе и на ВАЗе.
Похвалите его за это.
Таких "Андерсонов" по России - дофига. Сначала покупают какой нибудь российский профильный завод, а потом его закрывают чтобы не было конкуренции иностранным компаниям. И правильно, что дали под зад ему - коленкой.
Да еще и денег из гос. бюджета выделили ему на это - немеряно (а то у нас поддержать на эти деньги - некого... 15 миллионов за чертой бедности живут),,,,, а в результате что имеем: сокращение рабочих мест, закрытие предприятий,  и машина, которую не покупают. Хороший "супер - менеджер"....)))

Чего же тут непонятного?

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Что то я сейчас вспомнил об тренере одном итальянском...бобосы он реально огромные огребал. А толку? Никому мы ребята кроме нас самих не нужны! И никто нас тянуть не собирается.

23

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Dmitriy.Kazantsev пишет:

Что то я сейчас вспомнил об тренере одном итальянском...бобосы он реально огромные огребал. А толку? Никому мы ребята кроме нас самих не нужны! И никто нас тянуть не собирается.

Это называется "реалии олигархического капитализма" . ab

24

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

где же жрать будем брать.

Может в таком случае рухнет рабовладельческий строй? Поднимется русский Ванька , возьмется за вилы, а лучше за СВД ?
А то г-н ВВП еще три года терпеть повелевал).

25

Re: Решение об отставке Бу Андерссона принято

Игорь пишет:

где же жрать будем брать.

Может в таком случае рухнет рабовладельческий строй? Поднимется русский Ванька , возьмется за вилы, а лучше за СВД ?
А то г-н ВВП еще три года терпеть повелевал).

Оне уже 20 лет все Россию " с колен поднимают" после "проклятого СССР".
Все никак не поднимут. ab