Патриот⇓ пишет:
Я думаю вес и размер колес. Она и на разгон тяжеловата
По весу, Веста не на так уж и много тяжелее Гранты. Гранта 1050 кг + пара седоков с багажом (200 кг) = 1250 кг. У Весты при такой же нагрузке будет 1200+200=1400 кг. Это на 12 % тяжелее. Мотор у моей Гранты 21126, 98 л.с./5600, 145 Нм/4000, у Весты 106л.с./5800, 148Нм/4000. По сути одинаковые, хотя вазовцы утверждают, что в диапазоне от 1000 до 3000 оборотов смогли достичь преимущества в 10 Нм. Это конечно меньше 10% даже, поэтому разгон и потяжелее. Но это разгон. При постоянной скорости эти проценты преимущества или отставания не так важны. Здесь играет роль вес и аэродинамика.
С весом понятно, Веста проигрывает около 10 - 15% (средний вес автомобилей у всех будет различаться). У меня в среднем 3 человека + багаж = 250 кг + машина = 1300 кг. Если бог даст на Весте будет 1450 кг. Разница выходит 150 кг.
Вот с аэродинамикой полная непонятка. У Весты площадь миделя будет немного побольше, площадь омываемая потоком воздуха тоже больше, но всё это на единицы процентов. Что с коэффициентом Сх неизвестно. В теории, аэродинамический силуэт облагородили, наклон лба увеличили, наклон заднего стекла тоже увеличили, корму приопустили. Всё говорит за то, что Сх должен быть поменьше, вопрос на сколько.
Тут ещё надо помнить, что мотор прирабатывается и нормальный расход у него будет только к 15 - 20 тыс. км. Хочется думать, что у Весты средний расход топлива будет близок к 6,0 - 6,5 л/100км.
ЗАЗ-968М май 1996 - сентябрь2000гг 50 тыс. км; АЗЛК-2140 октябрь 2000 - июль 2007 гг. 60 тыс. км
ВАЗ-2115 ноябрь 2005 - ноябрь 2012 гг. 116 тыс. км.; ВАЗ-1113 август 2011 - сентябрь 2013 гг. 25 тыс. км.
Лада Гранта, люкс, 30.12.2012 - 06.06.2017гг. 79 тыс. км; Лада Веста, люкс, МКПП+ММ 10.06.2017г. - 10 100 км