126

Re: Холодно в Весте однако

Два патрубка поменять местами -не колхоз, на ШНивах с завода так делают. Фиг знает что там на ней (весте)  цокает, жена пока ездит, я в командировке как раз на Севере, тут только картонки  и подогрев от розетки на 220В.!!!

127

Re: Холодно в Весте однако

explorer63⇓ пишет:

Будет холодно в своей Весте, сделаю так.... ,да наверное по любому сделаю: http://www.ladaru.ru/showthread.php?102 … 2%E5%EB%FF

Делайте, если все будет в порядке, то тоже попробую. А на лето схему придется менять обратным образом? Не зря же изначально сделано не так?

128

Re: Холодно в Весте однако

Mufta74⇓ пишет:

Но вот когда ехали по трассе 90-110 и было сильно холодней, то увеличение скорости вентилятора такого эффекта вроде как не давало.

На скорости там уже от лобового стекла холод идет нешуточный, да и Веста сама по себе не шибко то и утеплена.

129

Re: Холодно в Весте однако

Да вроде как нет, не поленитесь набрать в поисковике  МЕТОД МОДЕРНИЗАЦИИ СОД Сергея Никифорова,  много положительных отзывов. Вроде даже запатентовал он эту схему ..!

130

Re: Холодно в Весте однако

Отзывы об этом методе:

делал так, не понравилось. по трассе темп 88. хотя жара была +30. поставил патрубки обратно стала на трассе 91гр без печки, за бортом +3, с печкой 90гр

Решение не верное, запарился всем писать. Короче убиваете систему охлаждения этим решением.

В заводской ставь, проблемы будут со системой охлаждения, не верь что будет все работать нормально. Будут проблемы со временем. Если хочешь узнать почему. Отвечу хотя уже устал твердить. Двигатель будет частично перегреваться в некоторых зонах будет повышенная температура, хотя датчик температуры будет твердить норма. Во вторых систему охлаждения убьешь, это расширительный бочок сначала, ну и далее.

Спасибо сказали: Ronnikkee1

131

Re: Холодно в Весте однако

Я думаю, если завод так не сделал, то на это были веские причины.

132

Re: Холодно в Весте однако

Гарантии на мотор и на систему охлаждения лишитесь 100%.

133

Re: Холодно в Весте однако

БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЗАПАТЕНТОВАНО

БЕЗ КАРТОНКИ И ЧЕХЛА

Если направить жидкость из отопителя в термостат, температура в двигателе и салоне будет в норме зимой и летом.

Сергей НИКИФОРОВ

Наверное, не я один задумывался над тем, почему на наших машинах исправная система охлаждения при включении отопителя в холодную погоду не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения различного рода утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, удаления крыльчатки вентилятора и других мероприятий.

Почти у всех отечественных автомобилей принципиально одинаковая система охлаждения (рис. 1, а) – с нижним расположением термостата, где он автоматически поддерживает в заданных пределах температуру охлаждающей жидкости. Например, в “Москвиче” 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, “Оке”, “Таврии” 87-102°С и т. д. Термостат обычно исправно выполняет эту функцию и в любой мороз (до известных пределов), и в любых режимах работы двигателя… пока не включен отопитель. В чем же дело?

Рассмотрим работу системы. С одной стороны, радиатор является нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой – охладителем жидкости. Отопитель – это почти такой же радиатор, как и основной, только поменьше размером. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а далее через него уходит в двигатель к водяному насосу. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой после этого становится ее температура? Явно ниже. И чем сильнее мороз, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. В этот момент обычно и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.

Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 – на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 – на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура воздуха была около 0°; двигатель работал при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при движении; кран отопителя закрыт.

Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура повышается до 78° и остается постоянной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура оказалась такой же – 78°. Стрелка штатного указателя температуры жидкости находится в середине белого сектора шкалы (норма). Стало быть, термостат действительно поддерживает заданную температуру – около 80°. Теперь – самое интересное! Открыл кран отопителя. Не прошло и двух минут, как температура в точке Т2 опустилась до 72°. Включил вентилятор отопителя на максимальную скорость вращения и открыл заслонки отопителя на максимальную подачу воздуха (как в сильные морозы) – температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок – 78°.

Нехорошая ситуация. В двигатель при включенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор работает при ненормальном тепловом режиме. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, несколько повышенный расход топлива и т. д.

Картонки и прочие экраны перед радиатором на некоторых режимах помогают согреть двигатель, порой даже слишком. Они, ограничивая теплообмен в радиаторе, позволяют основному клапану термостата полностью открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с холодной из отопителя и двигатель получает жидкость более-менее нормальной температуры. Но это – при небольших его нагрузках. Стоит им возрасти – возникает угроза перегрева. Короче, картонки и другие утеплители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации.

Вывод напрашивается сам собой: если дисбаланс в работу системы охлаждения вносит радиатор отопителя, значит, надо что-то с ним делать. Что касается подачи жидкости в отопитель, тут все понятно: она забирается из самого горячего места в двигателе. С отводом же ее возникает вопрос: почему холодная жидкость возвращается прямо в двигатель? Можно ли направить ее куда-нибудь еще?

Можно! Жидкость из отопителя должна попадать в термостат, потому что именно он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) нельзя, так как они полностью перекрываются клапанами термостатов и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения нарушится. Остается единственно возможный вариант – встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Лучшее место – напротив имеющегося патрубка и как можно ближе к разъему корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться (рис. 2, б). Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых трудностей.

Отличие переделанной системы (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прежним потокам жидкости, которые управляют положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен еще один поток, но только управляющий. У обоих термостатов на выходе температура жидкости должна быть одинаковой.

Желая узнать, что же получилось после переделок, сразу взялся за термометр. Условия измерений были такими же, как и при штатной системе охлаждения, а вот результаты – совсем другими. После прогрева двигателя температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы двигателя, отопителя и вентилятора радиатора. Стрелка указателя температуры жидкости стабильно стояла в середине белого сектора шкалы. К этому надо добавить и положительные субъективные ощущения: двигатель на ощупь стал горячее, работал без провалов, в салоне при максимальной подаче горячего воздуха стало жарко, как в бане.

Теперь зимой можно забыть об утеплителях радиатора – всевозможных картонках и чехлах. Летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет. Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

В заключение несколько советов. Наибольший эффект получен на автомобилях с небольшими по объему и мощности двигателями. То есть для всех отечественных моделей с их скромными двигателями при суровых условиях эксплуатации такая переделка будет особенно полезна.

Система охлаждения с нижним термостатом имеет очевидные, неоспоримые преимущества перед системой с верхним термостатом. Поэтому тем, у кого старые модели автомобилей “Волга”, “Москвич”, ИЖ, старые иномарки, рекомендую переделать систему охлаждения, как описано в статье “Улучшаем охлаждение ветерана” (ЗР, 1997, № 3) и в “Советах бывалых” (ЗР, 1996, № 11). И конечно, надо установить переделанный термостат.

На предлагаемую систему охлаждения получен патент на изобретение.

Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) систем охлаждения “москвичей”, “жигулей” и других автомобилей: 1 – термостат; 2 – радиатор двигателя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – расширительный бачок; 5 – датчик указателя температуры; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – рубашка охлаждения двигателя; 8 – вентилятор отопителя; 9 – радиатор отопителя; 10 – кран отопителя; 11 – заглушка; 12 – дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).

Переделанный термостат.

Рис. 2. Потоки жидкости в термостате и насосе: а – в штатной системе охлажденная (холодная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б – она “учитывается” в переделанном термостате.

Спасибо сказали: Ronnikkee, Патриот, vishnevskysergey3

134

Re: Холодно в Весте однако

explorer63⇓ пишет:

Да вроде как нет, не поленитесь набрать в поисковике  МЕТОД МОДЕРНИЗАЦИИ СОД Сергея Никифорова,  много положительных отзывов. Вроде даже запатентовал он эту схему ..!

Почитал, многие хвалят. На след зиму как вариант решения проблемы может подойти.

135

Re: Холодно в Весте однако

Аксел⇓ пишет:

Отзывы об этом методе:

А от чего там убьется расширительный бачок?

136

Re: Холодно в Весте однако

Это для классических автомобилей! Я так понял? А какой термостат стоит сейчас? Можно ли его переделать?

Lada Vesta люкс мкпп

137 (2016-01-27 15:14:37 отредактировано Cd252)

Re: Холодно в Весте однако

Патриот⇓ пишет:

Это для классических автомобилей! Я так понял? А какой термостат стоит сейчас? Можно ли его переделать?

Приоры же переделывают. Значит и Весту можно будет.

Ronnikkee⇓ пишет:

А от чего там убьется расширительный бачок?

Мудрят с клапаном бачка что то переделывают и т.д

138

Re: Холодно в Весте однако

Cd252⇓ пишет:

Приоры же переделывают

Да в Приорах не слышал чтоб жаловались на холод

Lada Vesta люкс мкпп

139 (2016-02-04 13:48:52 отредактировано Аксел)

Re: Холодно в Весте однако

Не оправдались наши опасения по поводу эффективности работы отопителя: при движении по трассе в минус 40 в машине пусть не жарко, но тепло везде, кроме нижней зоны. Даже если направить весь поток воздуха вниз, ноги слегка подмерзают. Но до 35 градусов мороза в машине даже не тепло — почти жарко, приходится снимать теплую одежду, а после прогрева (на это уходит где-то с полчаса) уменьшать скорость работы отопителя.

Когда в машине едут двое, окна не обмерзают. Но с троими вентиляция в морозы ниже 30С° уже не справляется — боковые стекла начинает слегка затягивать.

140

Re: Холодно в Весте однако

Вот и причина столь долгого прогрева

Сканер выдал температуру двигателя в диапазоне 80-83C°, норма (термостат открывается при 82C°). Долгий прогрев двигателя специалисты объяснили наличием дополнительного контура охлаждения коробки передач. Позднее выяснилось, что при длительном движении в заторах температура на приборе переваливает и за 90C°, и это тоже нормально, в салоне становится тепло даже на минимальных режимах работы вентилятора.

141

Re: Холодно в Весте однако

Аксел⇓ пишет:

Долгий прогрев двигателя специалисты объяснили наличием дополнительного контура охлаждения коробки передач.

Надо сравнить в литрах ОЖ, насколько объем увеличился с той же Приорой.

142

Re: Холодно в Весте однако

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++
Спасибо сказали: Патриот, vishnevskysergey2

143

Re: Холодно в Весте однако

Патриот пишет:
Cd252⇓ пишет:

Приоры же переделывают

Да в Приорах не слышал чтоб жаловались на холод

В приоре можно ананасы вырашивать. Последние положения ммертельные, пару минут и дышать нечем,.

Лада Приора хетчбэк 2012SE lux ++

144

Re: Холодно в Весте однако

В дизельных машинах в печке дополнительно электрический нагреватель стоит чтобы салон быстрее грелся... может в весте тоже можно что то такое придумать)))

145

Re: Холодно в Весте однако

kirillsss⇓ пишет:

дизельных машинах в печке дополнительно электрический нагреватель стоит чтобы салон быстрее грелся... может в весте тоже можно что то такое придумать)))

смысла нет

146

Re: Холодно в Весте однако

интересно каков размер радиатора печки в весте больше или меньше чем в приоре и вообще от какого авто он там?

147

Re: Холодно в Весте однако

kirillsss⇓ пишет:

и вообще от какого авто он там?

Вроде Рено

Lada Vesta люкс мкпп

148

Re: Холодно в Весте однако

Интересно, забор воздуха в салон в режиме работы печки осуществляется по тем же каналам что и при отключенной печке? (я думаю если бы в режиме работы печки воздух предварительно подогревался от двигателя, то проблема была бы менее выражена)

149

Re: Холодно в Весте однако

kirillsss пишет:

Интересно, забор воздуха в салон в режиме работы печки осуществляется по тем же каналам что и при отключенной печке? (я думаю если бы в режиме работы печки воздух предварительно подогревался от двигателя, то проблема была бы менее выражена)

Не у кого нет забора из подкапотного пространства

Lada Vesta люкс мкпп

150

Re: Холодно в Весте однако

Al.Voitov⇓ пишет:

смысла нет

Для теплых регионов , - да... А вот некоторые замерзают почему-то... Надо дождаться версию с климатом, может ее будут ставить во все комплектации и будет получше...